Рассел Кроу Фильмы
- оценки
Master and Commander
Чтобы корректно оценить фильм «Хозяин морей: На краю Земли», нужно хотя бы ознакомиться с цикл о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине, написанным Патриком О`Брайаном. Как произвести хорошее впечатление на первом сведании. Так как фильм и книжное произведение всё же отличаются друг от друга. Если оценивать фильм, то его можно считать очень достойной экранизацией. «Хозяин морей: На краю Земли» нельзя считать фильмом-пустышкой. В нём есть посыл. В первую очередь, фильм является историческим и отлично показывает быт на парусном судне 19го века, реалистичные морские сражения, реалистичное море, реалистичные костюмы и прочее. Историки-консультанты поработали очень хорошо. Также стоит отметить операторскую работу (фильм получил за неё Оскар). Хорошие и обширные ракурсы. Актёрская игра в фильме на высоком уровне. Нет ни переигрывания, ни недоигрывания актёров (даже самых младших). А главные роли исполнили колоритный Рассел Кроу и чопорный Пол Беттани. Вообще конфликт капитана и корабельного врача является одним из основных. В итоге можно сказать, что это прекрасный фильм с технической и исторической точки зрения. Также в нём показывается настоящая мужская дружба и готовность пожертвовать своей самым дорогим для тебя ради друзей и товарищей.
- звёзды
На высоком уровне
Рассел Кроу замечательный актер. В начале нового тысячелетия он сыграл в «Гладиаторе» и «Играх разума», получив «Оскар» и номинацию, и это всего за два года! Именно тогда он поднял собственную актерскую и гонорарную планку очень высоко. В то же время роли стали какие-то «однообразно-однотипно-остросюжетные». Ну типаж такой. И в «Хозяине морей» зритель тоже сталкивается с Кроу-героем. Капитан английского корабля, честь по чести, отец солдатам (морякам), все при нем. Команда подбирается так же достойная своего командира. Да тут еще и общий враг. Что очень радует, так это то, что почти 90% времени мы видим море и все что связано с ним. Бывают фильмы про отважных моряков, где половина действий происходит в каютах, припортовых кабаках и так далее. Здесь же такого нет, море на первом месте. Недаром герой Рассела называет корабль Англией, словно проводя параллель между клочком суши и враждебным миром. Так же меня не покидала навязчивая мысль, что Дарвин мог бы стать и не первым в мире биологии. Все-таки Галапагосские острова (хотя не знаю где снимали, может и в павильонах) уже стали частью мировой истории. Ну это так, для тех, кто захочет посмотреть В общем для тех кто любит море, Рассела Кроу и Питера Уира ("Шоу Трумана» и «Общество мертвых поэтов» между прочим!) и вообще для любящих красивое зрелище с хорошим сюжетом посмотреть стоит. Талантливые люди не опускаются ниже своего уровня.
- друзья
Мои похвалы
Фильм идет чуть более 2 часов, но у меня ни разу не возникло ощущения затянутости. Все смотрелось полноценной и живой картинкой. Что имею в виду: Полноценный фильм нет отрывков, то есть когда показывают сначала одну часть, потом перескакивают на другую. Каждая следующая часть дополняет и раскрывает суть предыдущей (со мной вполне могут и не согласиться Ваше право). Живой на мой взгляд, качественные спецэффекты. Момент, где показывают ампутированного мальчика очень реалистично. Или, когда им таки удалось поймать некий «корабль-призрак» пушки, направленные на друг друга смотрелось очень естественно. Несмотря на то, что Рассел Кроу великолепный актер во всех фильмах, в которых играл, в этот фильме мне больше симпатизировал Пол Беттани. На Пола Беттани я обратила внимание, посмотрев «История рыцаря», где он удачно сыграл Джеффри Чосера взбалмошного писателя, который обожает ирать. В данном фильме его роль корабельного врача Стивена меня зацепила больше Джека Обри (Кроу). Все дело в его речах и мыслях, которые каждый он излагал то при экстренных ситуациях, то в мирных. Являющийся лучшим другом Джека, он старается помочь ему к разрешении некоторых проблем, при этом не отступая от собственных принципов. Мне запомнился момент, когда находясь в погоне за «кораблем-призраком», они увидели землю. А так как Стивен является собирателем всяких новых видов насекомых, птиц они миновали землю, мол в следующиц раз. Что безусловно расстроило Стивена. Но Джек. запомнив, где находится земля, вернулся чуть позже обратно специально для своего лучшего друга. 10 из 10
- звёзды
И корабль плывет
В советском кино существовал такой жанр: киноповесть. Как ни странно, именно это определение приходит на ум, когда думаешь о слагаемых мощного притяжения «Хозяина морей». История, рассказываемая этим фильмом, выхваченный из течения жизни кусок, у нее нет ни завязки, ни четкого финала. Нас на недолгое время просто пустили в жизнь команды «Внезапного», позволили провести с этими ребятами и их капитаном Счастливчиком Обри несколько потрясающих недель в плавании, пожить их жизнью, пережить сражение, вжиться в морские будни, а потом «Внезапный» пойдет своим курсом, к новым битвам и будням. Зрителю же останется только вспоминать захватывающее приключение: несколько недель, «прожитых» на этом корабле британского королевского флота времен наполеоновских войн. И пересматривать кино. Погружение в среду происходит вроде бы медленно, а в то же время как-то сразу. Этот фильм никуда не торопится. Он не стремится никого ничем ошарашить с порога и долго молчит. Идет неспешная, обычная корабельная жизнь. Но после первых нескольких минут просмотра ты уже немного свой на этой палубе: знаешь, какие «имена» дали корабельным пушкам, начинаешь понимать систему флотской субординации. Очень скоро начинает казаться, что ты тут уже всех знаешь и, что самое любопытное, понимаешь, чем и как они живут, эти люди из далекого мира. А живут они интересно. Вот, например, маленький по нашим меркам мальчик теряет в бою руку, подвергается ампутации без наркоза. И он сам, и все остальные принимают эту беду как нормальную неприятность: на войне случается. Мальчишка и не думает считать себя жертвой и звать мамочку. Он же моряк, и он лорд Блэйкни. Он будет продолжать свою военную карьеру с одной рукой. А что такого? Да, это другие мальчишки. Тут и мужчины неуловимо другие. И вся жизнь, показанная в точных и ненавязчивых деталях, очень особенная, родом из иной эпохи, иной системы координат. Эпоха в этом фильме передана потрясающе. Пары часов хватает на то, чтобы полностью оторваться от XXI века. В жизни команды «Внезапного» есть свои особые радости и свои особые беды. Эта жизнь течет неспешно, в ритмах старой струнной музыки, которую так любят капитан и судовой врач. Неспешность таит постоянную боевую готовность, причем переходы от одного состояния к другому мгновенны и не требуют специального настроя: эти джентльмены не нуждаются в том, чтобы как-то специально настраивать себя перед встречей со смертью. Они дольше настраивают свои скрипку и виолончель, чем переходят на режим боевой тревоги. А темп и ритм повествования меняются, как оттенки воды за бортом. Сонное туманное утро взрывается обстрелом, радости и драмы повседневности выливаются однажды в трагедию, а однажды в восторг открытия новых земель: побочный эффект выполнения боевого задания. Заставляя зрителя почувствовать себя отчасти членом команды, фильм этих моряков не идеализирует. Когда они доводят слишком слабого офицера до самоубийства, это выглядит именно тем, чем является: доведением до самоубийства. Эта особенная жизнь прощает многое, но не трусость и не слабость. Эта жизнь неполиткорректна, но по-своему справедлива. Есть люди, которые умеют внушить к себе любовь и уважение, и им прощают все. За своим Счастливчиком Обри в блестящем исполнении Рассела Кроу команда пойдет в прямом смысле слова в ад и на край земли. Обри не боится заслужить чье-то неудовольствие, кого-то обидеть или даже приговорить к смерти. И на него не обижаются. Даже лучший друг парня, который погибает, в сущности, из-за одержимости Обри, капитана не осуждает. По странной, но почему-то внятной логике его ярость и гнев обращаются на слабака, который все время пытается «заслужить расположение команды», и все у него получается невпопад. У слабака, мистера Холлома, нет стержня и подлинного мужского начала, вот и вся его вина, за которую жизнь приговаривает его к смерти. А у Обри есть смелость, харизма, чувство юмора и удача, уж он-то не ищет расположения команды и не боится что-нибудь сделать не так, и вот у него все получается. Даже ветер дует тогда, когда ему это надо. И его, Обри, жизнь «приговаривает» к жизни и победе. В этом мужском мире иначе нельзя. Рядом с Обри не меркнет, пожалуй, только один человек: врач-ирландец, друг, собеседник, товарищ по музыкальным вечерам и временами яростный оппонент (Пол Беттани). Этот врач интересный образ. Это утонченный интеллигент, обладающий в то же время мужеством воина: когда можно, он увлеченно исследует фауну Галапагосских островов, когда нужно сам себе делает операцию при помощи зеркала и сражается в рукопашной. Он единственный, кто осмеливается спорить с Обри, все время требуя каких-то хороших вещей: усиления демократии, смягчения наказаний, обращения к здравому смыслу. Но что-то подсказывает: если власть на корабле перейдет в руки этого демократа и филантропа, «дисциплина полетит за борт», а Британия скоро перестанет править морями. Почему так? А фильм не дает ответов на такие вопросы. Это просто чувствуется, и это не надо объяснять. Как не надо объяснять, почему старый кок, этакий Савельич при Обри, имеет право все время ворчать на капитана, а другим об этом и подумать нельзя. В «Хозяине морей» нет рассуждений, но много мыслей, догадок и ощущений. Это не трактат это поэма. Ну, или все же повесть. Но в стихах. Несмотря на то, что батальных сцен и приключений в фильме, по сути дела, совсем немного, и львиную долю экранного времени занимают будни, пусть и яркие, фильм полон внутреннего напряжения, как натянутая струна. И когда ближе к финалу это напряжение взрывается сражением, кстати, великолепно снятым, великолепно иллюстрирующем ярость и ужас рукопашного боя, история получает роскошное завершение. Впрочем, нет Это завершение лишь части истории «Внезапного». Один этап плавания закончен, и начинается другой. Впереди будет еще много счастливых, трагических и разных дней. А пока есть время помузицировать и обратить изящный старинный дуэт в не менее изящную музыкальную шутку. Жизнь продолжается, приключения продолжаются, корабль плывет. Нам же остается еще раз пересмотреть тот кусочек истории, который нам великодушно разрешили увидеть и почти пережить. 10 из 10
- звёзды
Хозяин морей
Давным-давно, в 2003-м году Питер Уир снял этот фильм. И получилось у него очень даже хорошо. Однако, так получилось, что я посмотрел это кино лишь в прошлом году. И, как ни странно, мне понравилось. Весь этот дух приключений, моря, парусников, военных моряков все понравилось. Как сделать оповещения в браузере с сайта. Итак, вкратце сюжет: Английское судно «Внезапный» по приказу должно отыскать и обезвредить французский фрегат «Ахерон». Такой интерес вызван наполеоновскими войнами, во время которых и происходит действие фильма. Собственно весь фильм «Внезапный» преследует «Ахерон», по пути преодолевая невзгоды и трудности. Теперь по порядку. Актерская игра. Актеры подобраны блеск! Рассел Кроу отлично сыграл роль капитана Джека Обри, а Пол Беттани его друга-лекаря. Но этим не ограничивается прекрасный актерский состав (хотя и не помню уже их имен), так как после просмотра начинаешь вспоминать всю команду в целом и каждого в отдельности. Персонажи прописаны хорошо. За несколько минут экранного времени мы узнаем про каждого из них много интересного. Так, например, корабельный кок очень любит поворчать, мистер Блейкни, несмотря на свой юный возраст обладает недюжинным мужеством, очень любознателен и ответственен, и т. д. Вспоминать можно бесконечно. Некоторых имен даже не знаешь. Атмосфера подобрана как раз подобающая. Команда корабля показана как единый организм, как одна семья. На протяжении всего фильма нам раскрываются многие грани взаимоотношений внутри этого коллектива. Это и дружба двух главных героев, капитана и доктора, где каждый из них готов на большие жертвы ради другого. И это при том, что у них явно расходятся мнения относительно происходящего. Доктор увлечен натурологией, в то время как Джека Обри заботит служба своей родине. Наглядной иллюстрацией их противостояния является финальная сцена, которая мне очень понравилась. Отдельно стоит упомянуть музыку в фильме. Это смесь классических композиций и традиционного британского фолка. После просмотра мне тут же захотелось прослушать полный саундтрек, что недавно и получилось. Музыка подобрана в соответствии с сюжетом, так что после прослушивания невольно вспоминаются кадры из фильма. И после всего этого я подумал а почему у фильма всего 2 «Оскара»: за монтаж звука и за операторскую работу? И тут же вспомнил. «Хозяину морей» не повезло с годом выпуска он вышел одновременно с заключительной частью трилогии «Властелин колец». Согласен, что творение Джексона более достойно награды, но все же обидно, что 2 таких замечательных фильма попали на одну раздачу «слонов». Сразу вспоминается 1994-й года, когда на главную награду «Оскара» претендовали 2 великих фильма «Побег из Шоушенка» и «Форрест Гамп». Режиссер Питер Уир тоже поработал на славу. Детали проработаны отлично, а происходящее показано четко, ясно, так что все происходящее понятно с «полукадра». Вообще этот режиссер нечасто снимает фильмы, но все они (по крайней мере просмотренные мной) достаточно хороши. Чего стоит «Шоу Трумана». Также можно отметить и «Вид на жительство», и «Общество мертвых поэтов», и «Свидетель» (его я смотрел когда-то в глубоком детстве). Развязка сюжета добавляет «шарма» для всего фильма. Все время просмотра не покидает чувство приключений, а концовка его лишь усиливает, так что во время последних кадров так и хочется, чтобы фильм продолжался. Хочется сиквела. Но подумав, можно придти к выводу, что лучше оставить так, как есть, и не портить «доброе имя». Все-таки, навскидку не могу припомнить продолжения фильма, превосходящего оригинал. Вердикт: если Вы хотите почувствовать дух приключений и не боитесь крови в кадре этот фильм для Вас. Если же нет, то все равно посмотрите. 10 из 10
- фильмы
Лучший Парусный Фильм
Великолепный фильм. Лучший в своем жанре. Большей частью потому что в этом жанре почти ничего и нет. Фильмы в которых присутствуют парусные суда редкость, похлеще броненосных черепах в наших северных лесах. Если вдуматься а что мы имеем с ценной птицы баклан? Кучку старинных «Бладов», «Морганов», «Черных бород», да «Острова сокровищ». Да, еще можно добавить фильмов, типа «Адмирал Ушаков». Но это все старье полузабытое, из которого, как не изгалялись режиссеры, постановщики и декораторы, ничего захватывающего дух мы не извлечем. В то время, как в жанре исторического кино начали появляться мощнейшие по размаху полотна, навроде «Царствия небесного», которое при общей дебильноватости, все же весч в плане баталий. Но что мы можем сказать об экранизациях морских баталий и парусных путешествий, так, местами виднеется парус-другой на горизонте, но в целом ничего особенного. На радость фанатам пиратской романтики появились, правда, «Пираты Карибского Моря». Фильм веселый но, понятное дело, не о том немного. Да и создателям «Мастера и Коммандера» можно сказать повезло: Без «Розы» копии оригинального корабля, сделанной в 70-м году, который снимался в фильме в «главной роли», купленного Фоксом за 1,5 ляма зеленых, фильм бы не состоялся, ибо рабочих парусных кораблей да еще и на продажу в мире маловато. Проще говоря, вообще нет. Этот же фильм стоит на уровень выше всех перечисленных. Действие происходит во время Наполеоновских Войн. Английский корабль встречается в Тихом Океане с превосходящим его по мощи французом. Сюжет представляет собой этакие кошки мышки, где один пытается догнать другого. Кино достаточно размеренное, что очень в тему неспешного но красивого плаванья парусника. И если есть такой поджанр, как Роад Муви, то это наверное Sailmovie. Весь фильм проходит в режиме путешествия. Неспешного, но черт возьми красивого. Потрясающая любовь к деталям. «Мастеры и Креэйторы» фильма поработали на славу. C самого начала мы наблюдаем, как происходит смена вахты: между раскачивающимися гамаками пробирается человек с лампой, проходит по пушечной палубе, видно, что каждое орудие имеет свое имя: «Гремучий Билли», «Внезапная смерть» Палец постукивает по песочным часам, чтобы стряхнуть остатки прилипшего в верхнем отделении песка вниз. Бьют склянки. По вантам, прорезающим едва белеющее небо, спускаются темные фигуры. Позже, почти невидимый в тумане вражеский корабль взрывается огненными вспышками. Почти физически ощущается, и создатели приложили к этому все усилия, как увесистые ядра на бешеной скорости вламываются в пространство палубы. Это ядра прорывающие обшивку, срубающие мачты, разворачивающие внутренности корабля. Во все стороны летит щепа, сквозь дыры в трюме хлещет вода, их заделывают тюками, вбивая в отверстия деревянными молотками, по пояс в воде. Хирург врачует в лазарете прибывающих раненых матросов. Инструменты сыпятся на пол, в тесном пространстве корабельного лазарета не протолкнуться, ноги скользят по раскачивающемуся, покрытому кровью, полу. И так далее, и в том же непередаваемом духе. Он практически лишен приключенческих бездумных перегибов. То есть действие очень реалистичное, что особенно радует, в историческом фильме. Отличная пара Рассел Кроу и Пол Беттани, вместе сыгравшая уже в «Играх Разума». Последнего пипл может помнить по главной мужской роли в «Догвиле» и немного сумасшедшего псевдоЧосера в Истории Рыцаря. Короче, лучшее «Парусное кино», однозначно.
- звёзды
«Наша Англия в опасности. И хоть мы на другом краю Земли, этот корабль наш дом, этот корабль Англия. »
Джек Обри отменный капитан дальнего плавания. Это, пожалуй, одна из лучших ролей Рассела Кроу. Лента бросает нас в отнюдь не первое плавание счастливого Джека. Здесь он уже опытный моряк, знающий не только морское дело, но и способный быть для команды одновременно и капитаном, и товарищем. Он хозяин морей звучит дерзко, но это оправдано. Под завораживающую музыку целой плеяды композиторов Питер Уир повествует о бодром, смелом плавании Джека Обри на край света. Долг капитана преследовать вражеский французский корабль «Ахерон». Дело в том, что события развиваются в период наполеоновских войн. Но вдруг французский парусник появляется из тумана и даёт залп по борту английского корабля. Невзирая на потери и повреждения, Джон решительно даёт команду: преследовать вражеское военное судно. Пускай лента стойкостью в прокате не отличилась. Зрители ожидали дух приключений «Проклятия Чёрной Жемчужины». После такого хита им сложно было тогда десять лет назад воспринимать более вязкую и реалистичную историю. А картине и правда не хватает бойкости, энергии в определённые моменты, но эмоций хоть отбавляй. Во время битв сцены очень стойкие, динамичные. Да и любой фон фильма прекрасен, а уж заезд на Галапагосские острова главная биологическая и расслабляющая фишка фильма. Кино очень жизненное. Тут вам и крепкая мужская дружба на море, и все тяготы потерь, ран, вылезающих наружу мозгов, поражений, полученных в ходе битвы. Такое было бы странно видеть в «Пиратах», но здесь это очень даже уместно. Впрочем, зритель на мгновение почувствует себя знатоком мореплавания: грот мачта самое уязвимое место корабля, ну и золотое правило капитана Джона: выбирать меньшее из двух зол. Да и про уловки, ухищрения капитана надо обмолвиться: они гениальны. Это прямо очередной капитан Блад или вездесущий Джек Sparrow. «Когда он впервые заговорил со мной я не забуду этих слов, как будто это было вчера он наклонился ко мне, посмотрел в глаза и сказал: «Вы не передадите мне соль?» Дуэт Пола Беттани и Рассела Кроу встаёт на первое место. Интересно получилась эта сюжетная линия. Первого просто не узнать, приятно порадовал его доктор-натуралист. А Кроу так вообще не признать: приятная и очень оригинальная игра. Запрятал он своё «я», перед нами подлинный капитан, верный своему делу, искренний, весёлый, когда нужно подколоть своих друзей. В остальной команде нет сильно приевшихся лиц, однако шарму фильму каждый из них в разной мере да добавил. В кино практически нет женщин, это сразу бросается в глаза. А уж плюс это или минус вопрос спорный. В итоге имеем отличную драматическую историю о непростой, но притягательной военной жизни в плавании на краю земли. Думаю, если бы не Питер Джексон с его оскароносной трилогией, то Питер Уир прихватил бы ещё парочку жёлтеньких статуэток. Хотелось бы увидеть продолжение, ибо финал открытый. А пока настоятельно рекомендую «Хозяина морей: На Краю Земли» к просмотру. 9 из 10