Как Вынести Общий Множитель За Скобки 5 Класс
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему: Презентация. Как паровести обрезку комнатной герани. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Опубликовано 14. 11. 2015 - 16:21 - Королева Вера ВалерьевнаПрезентация и конспект урока математики по теме: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Скачать:
137. 5 КБПредварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. comПодписи к слайдам:
Урок алгебры в 8 классе по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»Слайд 2
Цель урока : закрепление знаний и формирование практических навыков. Задачи урока: 1. Образовательные: а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня; б) отработать навык упрощения выражений, используя эти правила.
Слайд 3
2. Развивающие: а) расширение кругозора; б) развитие математической речи при комментировании решений. 3. Воспитательные: а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения парной работы; б) воспитание внимательности, собранности и аккуратности; в) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.
Слайд 4
В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф
Слайд 5
а)формулу квадратного корня из произведения; б)формулу квадратного корня из частного; в)формулу квадратного корня из Вспомним:
Слайд 6
Устный счёт Вынесите множитель из-под знака корня:
Слайд 7
Внесите множитель под знак корня: Устный счёт
Слайд 8
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Слайд 11
Немного подумайте
Слайд 13
ПАРНАЯ РАБОТА. Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Слайд 14
Проверка. Вариант 1 Вариант 2 0 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.
Слайд 18
Вариант 1 Вариант 2 Упростите выражение 2. Упростите выражение
Слайд 19
Вариант 1 Вариант 2 3. Укажите 2 соседних натуральных числа, между которыми заключено число … 3 и 4 2) 4 и 5 1) 3 и 4 2) 7 и 8 3) 6 и 7 4) 45 и 46 3) 8 и 9 4) 63 и 64 4 Найдите значение выражения:
Слайд 20
3, 3, 2, 6 Взаимопроверка 2, 2, 3, 8 I вариант II вариант
Слайд 22
Radix Radix - имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)» Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»)
Слайд 23
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5 Позднее вместо точки стали ставить ромбик 5 Затем 5 . Затем знак и черту стали соединять.
Слайд 24
Домашнее задание: п. 19, № 421 (а,в), № 422 (а,в), на повторение формул сокращенного умножения № 440. На следующем уроке мы будем сокращать дроби, содержащие квадратные корни и нам понадобятся знания формул сокращенного умножения. Ужасы онлайн самые страшные и лучшие фильмы ужасов.
Слайд 25
б) развитие математической речи при комментировании решений.
3. Воспитательные:
а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения парной работы;б) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;в) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке. Оборудование: 1. Таблица со свойствами арифметического квадратного корня;
2. Карточки с заданиями для работы в парах;3 Карточки – подсказки с квадратными корнями;4. Мультимедийная презентация;
I Организация учащихся на начало урока. (Слайд 1)
Девиз: В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг.
Ф. Хаусдорф
II Проверка домашнего задания, карточек – подсказок.
III. Актуализация опорных знаний
1) Фронтальный опрос. (Слайд №2)
- Дайте определение арифметического квадратного корня. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а).
- Перечислите свойства арифметического квадратного корня. (Арифметический квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Арифметический квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя).
- Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2? (|х|).
- Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2, если х≥0? х<0? (х. –х).
(Слайды № 3-6)
1. Вынесите множитель из-под знака корня:
2. Внесите множитель под знак корня:
3. Установите соответствие: а)
Взаимопроверка. (Слайды 13-14)
VI. Историческая справка (Слайд 15-17)
Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»
Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»).
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5
Позднее вместо точки стали ставить ромбик ♦5
⎯
Затем ∨ 5 . Затем знак ∨ и черту стали соединять.
VII Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: п. 19, № 421 (а,в), № 422 (а,в), на повторение формул сокращенного умножения № 440.
На следующем уроке мы будем сокращать дроби, содержащие квадратные корни и нам понадобятся знания формул сокращенного умножения.