Нашлось 56 статей по запросу "как нарисовать оперу щелкунчик"

Как Нарисовать Оперу Щелкунчик

  1. Организационный момент. Family united фильм скачать.

Звучит песня Г. Струве, на стихи К. Ибряева. Мы теперь ученики.

 – Здравствуйте, ребята! Что вы можете сказать о музыке, которая сейчас прозвучала? (Музыка весёлая, создаёт хорошее настроение, торжественное).

  1. Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока  «Музыка, музыка всюду слышна…»

Вся музыка – волшебная страна.

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

Вот марш, он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

А если кто к искусству глух –

Наверняка захватит дух.

Людей весёлых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся

И лишь под утро спать ложатся.

А в королевстве третьем – песня 

И грусть, и радость жили вместе.

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.

В трёх королевствах побываем

И многое мы там узнаем.

    Ребята, сегодня мы с вами побываем в первом королевстве – королевстве Маршей. У меня есть приглашение от  хозяйки этого королевства, замечательной доброй феи. В званном  королевстве нас уже ждут. Вы слышите звуки марша? Трубы трубят, фанфары звучат, слышна барабанная дробь. Льётся торжественная, величавая музыка марша.

(«Встречный марш» С. Чернецкого)

 Посмотрите, фея вышла на балкон. Она встречает нас. Как называется марш, который прозвучал? Ведь мы гости. Во время церемоний и приёма гостей исполняется марш, который называется «Встречный».

Перед дворцом – большая площадь. И важный генерал выстроил своё войско для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Их тяжёлые сапоги ударяют о землю, сливаясь с чётким движением музыки марша.

Это был военный марш. Под чёткую размеренную музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. В этом марше звучит боевой дух солдат, мужество, героизм.

Слово передать не в силах

Марша героизм и дух.

Просто кровь застынет в жилах,

Поразит Ваш тонкий слух

Неотступность и борьба,

Зов к победе и стрельба.

В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем королевстве он тоже есть. Каждое утро футбольная команда королевства выходит на тренировку под звуки марша. А как называется этот марш?

(Футбольный марш»  М. Блантера).

В спортивной жизни всё в движенье –

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нём есть дух соревнованья.

Победы без него не будет.

Спортивный марш так любят люди!

А этот марш легче по звучанию, чем военный? Конечно же, легче, он и звонче, и более подвижен.

Ну а теперь пойдём в сам дворец. Неужели во дворце не найдётся марша для детей? Ведь здесь живут не только солдаты, но и дети, которые тоже любят маршировать. Каким же должен быть детский марш? Тяжёлым, лёгким?

(Лёгким, звонким, весёлым. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского)

А когда в королевстве наступает ночь, всё стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

Если ночью вдруг услышишь

  • В. Николаев, стихи И. Сусидко.  Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкально – ритмические движения).

Методические рекомендации.

Песня исполняется учителем детям. Ярко передаётся контраст между минорным запевом и мажорным припевом. Трёхдольный вальсовый размер прорабатывается в отдельных упражнениях: 1. Хлопать в ладоши на каждую сильную долю; 2. Ударами деревянных ложек отметить равномерную пульсацию четвертей. Разделить детей на две группы, одна группа выполняет первое упражнение, в то время как другая – второе. После разучивания песни, дети исполняют её, аккомпанируя себе хлопками и постукиванием ложек. Можно отметить сильные доли лёгкими притопами и прыжками.

Вопросы:

1. Меняется ли в этой песне настроение или оно остаётся неизменным? Расскажите какое настроение в запеве, а какое – в припеве.

2. Как удобно считать под эту музыку – «раз, два» или «раз, два, три»?

  • В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение, музыкально – ритмические движения).

Методические рекомендации.

В танце участвуют 4 – 12 детей (на усмотрение учителя).

Дети стоят по обе стороны сцены в двух шеренгах по 2 – 6 человек в каждой лицом друг к  другу на расстоянии 7 – 8 шагов по центру обозначена мелом черта. Каждый знает свою пару из противоположной шеренги.

Вступление

Такты 1 – 5. Стоять неподвижно, руки опущены.

Первый куплет

Такты 6 – 13. «Переходим через ручей по бревнышку».  Дети каждой пары меняются местами – осторожно перебегают в ритме музыки (♫♫ | ♫ ♪ |) в противоположную шеренгу, держась правой стороны. Руки немного разведены в стороны. На первую музыкальную фразу (Такты 6,7) перебегают дети первой пары, на вторую – второй и т. д.

Такты 14, 15. Все громко хлопают в ладоши на сильные доли тактов.

Такты 16, 17. «Шагаем по камушкам через лужу». Две шеренги двигаются навстречу друг другу до нарисованной черты – четыре шага на носках. На окончание фразы хлопнуть в ладони своего партнёра по паре, как в игре в «ладушки»

Такты 18, 19. Четыре шага назад, вернуться к исходной позиции.

Такты 20 – 23. Повторить движения тактов 16 – 19.

Такты 24, 25. Четыре подскока на месте.

Такты 26, 27. Прохлопать ритмический рисунок  музыкальной фразы          ♫ ♫ ♫ | ♪

Такт 28. Повернуться направо, стоять в затылок друг другу.

Второй куплет

Такты 6 – 13. «Прыгаем через канавки» - легко бежать по кругу на носках; на последнюю долю каждой музыкальной фразы – небольшой прыжок вперёд на обе ноги, руки немного разведены в стороны, чтобы удержать равновесие.

Такты 14, 15. Двумя прыжками повернуться через правое плечо на 180 градусов.

Такты16 – 23. Повторить движения тактов 6 – 13.

Такты  24 – 27. Повторить движения тактов 24 – 27 первого куплета.

Такт  28. Хлопнуть в ладоши над головой.

  1. Итог урока.

Мы с вами говорили об осени, о музыке, которая может быть и весёлой и грустной. Выучили музыкально-ритмические движения песен.

  1. Домашнее задание.

Постараться вспомнить музыкально-ритмические движения и текст песен.  

Урок 6

Тема: «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»

Цели урока:

  • В. Николаев, стихи И. Сусидко.  Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкально – ритмические движения).

Методические рекомендации.

Песня исполняется учителем детям. Ярко передаётся контраст между минорным запевом и мажорным припевом. Трёхдольный вальсовый размер прорабатывается в отдельных упражнениях: 1. Хлопать в ладоши на каждую сильную долю; 2. Ударами деревянных ложек отметить равномерную пульсацию четвертей. Разделить детей на две группы, одна группа выполняет первое упражнение, в то время как другая – второе. После разучивания песни, дети исполняют её, аккомпанируя себе хлопками и постукиванием ложек. Можно отметить сильные доли лёгкими притопами и прыжками.

Вопросы:

1. Меняется ли в этой песне настроение или оно остаётся неизменным? Расскажите какое настроение в запеве, а какое – в припеве.

2. Как удобно считать под эту музыку – «раз, два» или «раз, два, три»?

  • В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение, музыкально – ритмические движения).

Методические рекомендации.

В танце участвуют 4 – 12 детей (на усмотрение учителя).

Дети стоят по обе стороны сцены в двух шеренгах по 2 – 6 человек в каждой лицом друг к  другу на расстоянии 7 – 8 шагов по центру обозначена мелом черта. Каждый знает свою пару из противоположной шеренги.

Вступление

Такты 1 – 5. Стоять неподвижно, руки опущены.

Первый куплет

Такты 6 – 13. «Переходим через ручей по бревнышку».  Дети каждой пары меняются местами – осторожно перебегают в ритме музыки (♫♫ | ♫ ♪ |) в противоположную шеренгу, держась правой стороны. Руки немного разведены в стороны. На первую музыкальную фразу (Такты 6,7) перебегают дети первой пары, на вторую – второй и т. д.

Такты 14, 15. Все громко хлопают в ладоши на сильные доли тактов.

Такты 16, 17. «Шагаем по камушкам через лужу». Две шеренги двигаются навстречу друг другу до нарисованной черты – четыре шага на носках. На окончание фразы хлопнуть в ладони своего партнёра по паре, как в игре в «ладушки»

Такты 18, 19. Четыре шага назад, вернуться к исходной позиции.

Такты 20 – 23. Повторить движения тактов 16 – 19.

Такты 24, 25. Четыре подскока на месте.

Такты 26, 27. Прохлопать ритмический рисунок  музыкальной фразы          ♫ ♫ ♫ | ♪

Такт 28. Повернуться направо, стоять в затылок друг другу.

Второй куплет

Такты 6 – 13. «Прыгаем через канавки» - легко бежать по кругу на носках; на последнюю долю каждой музыкальной фразы – небольшой прыжок вперёд на обе ноги, руки немного разведены в стороны, чтобы удержать равновесие.

Такты 14, 15. Двумя прыжками повернуться через правое плечо на 180 градусов.

Такты16 – 23. Повторить движения тактов 6 – 13.

Такты  24 – 27. Повторить движения тактов 24 – 27 первого куплета.

Такт  28. Хлопнуть в ладоши над головой.

  1. Итог урока.

Мы с вами продолжили  разговор об осени, о музыке, которая может быть и весёлой и грустной. Исполняли песни, используя  музыкально-ритмические движения.

  1. Домашнее задание.

Постараться вспомнить музыкально-ритмические движения и текст песен.  

Урок 7

  • Приходилось  ли вам слышать эхо?  Где его можно услышать?
  • Как  отвечает  эхо: громко или приглушённо, тихо?
  1. Работа по теме урока.

Вокально-хоровая работа.

Примите посадку исполнителя. Мы разучим шутливую песенку                 Е. Поплянова, на стихи Н. Пикулевой. Эхо (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация). Попробуем в своём исполнении правильно передать звучание эха.

Методические рекомендации.

Ведущий рассказывает правила игры:

- Как отвечает эхо на вопросы? Повтором? Верно. Допустим, я спрошу: «Сколько времени сейчас?» Что ответит мне эхо? Ну, конечно, «Час! Час!». Вот вы и стали эхом. А чтобы играть было веселей, эхо свои ответы будет сопровождать действиями. Вот, скажем, ребята трёх первых рядов, отвечая, дважды хлопают в ладоши. А вы, ребята, в это время два раза притопните, а вы – дважды хлопайте себя по коленям, а вы по – плечам, а вы…

Итак, ведущий озадачил всех. Он мог ещё раздать несколько ударных инструментов ребятам – они тоже впишутся в игру. Готовы? Начинаем!

         

Да ладошек не жалей,                                      Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей!                                     Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?                                Час! Час!

Сколько будет через час?                                Час! Час!

И неправда: будет два!                                    Два! Два!

Дремлет ваша голова.                                      Ва! Ва!

Как поёт в селе петух?                                     Ух! Ух!

Да не филин, а петух!                                       Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                                       Так! Так!

А на самом деле как?                                        Как! Как!

Вполне возможно, в этом месте кто-то прокукарекает; с него ведущий с шуткой и улыбкой возьмёт фант. А игра  продолжится…

  • Е. Поплянова, стихи В. Татариновой. Камышинка-дудочка (пение, импровизации).

Методические рекомендации.

Эта песенка может звучать каждый раз по-разному, если учитель или ребята будут импровизировать мелодию дудочки. Задание может быть более сложным, если эхо будет повторять мелодию не на слоги «ду-ду», а нотами. А можно устроить импровизацию вопросов-ответов по такту или по фразе.

  1. Итог урока.

Мы познакомились с музыкальным эхом. С повторами в музыке.

  1. Домашнее задание.

Исполняйте песни самостоятельно дома, которые мы  выучили на уроке.

Урок 8

Тема: «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!»

Цели урока:

МЕДЛЕННЫЙ

  1. Работа по теме урока.

А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»? Это… собачки. Да, да, по-латыни «канус» – собака. Древние римляне называли Каникулой самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Эта звезда ежегодно появлялась в июле, в разгар лета. В это время ученики освобождались от занятий.

Сейчас каникулами называется не только отдых, но и вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками и переменами. Вот сейчас мы заглянем в одну школу, правда в лесную.

  • Внимательно рассмотрите весёлые рисунки. Не узнаёте ли вы среди их главных героев знакомых вам учеников?

Ура! Черепаха отправилась в школу,

На панцире ранец огромный, тяжёлый.

От дома до школы не больше квартала.

В пути черепаха ужасно устала!

- Глядите! – галдели галчата над ней. –

В дороге она уже ровно семь дней.

И в ракушке скрыли улыбки улитки,

Когда подползла она к школьной калитке.

На кнопку звонка что есть силы нажала,

Но нет никого – воскресенье настало.

  • Как вы думаете в каком темпе звучала бы музыка, изображающая шаг черепахи, - быстром или медленном?
  • Послушайте пьесу М. Мусоргского.  Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).
  • Кого из персонажей на рисунках она вам напоминает? В каком темпе написана эта музыка?

Мартышка-первоклассница

Тема сегодняшнего урока «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!».

  1. Работа по теме урока.

А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»? Это… собачки. Да, да, по-латыни «канус» – собака. Древние римляне называли Каникулой самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Эта звезда ежегодно появлялась в июле, в разгар лета. В это время ученики освобождались от занятий.

Сейчас каникулами называется не только отдых, но и вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками и переменами. Вот сейчас мы заглянем в одну школу, правда в лесную.

  • Внимательно рассмотрите весёлые рисунки. Не узнаёте ли вы среди их главных героев знакомых вам учеников?

Ура! Черепаха отправилась в школу,

На панцире ранец огромный, тяжёлый.

От дома до школы не больше квартала.

В пути черепаха ужасно устала!

- Глядите! – галдели галчата над ней. –

В дороге она уже ровно семь дней.

И в ракушке скрыли улыбки улитки,

Когда подползла она к школьной калитке.

На кнопку звонка что есть силы нажала,

Но нет никого – воскресенье настало.

  • Как вы думаете в каком темпе звучала бы музыка, изображающая шаг черепахи, - быстром или медленном?
  • Послушайте пьесу М. Мусоргского.  Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).
  • Кого из персонажей на рисунках она вам напоминает? В каком темпе написана эта музыка?

Вокально-хоровая работа.

  • Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение).

Повторение песен, выученных на уроках.

  1. Итог урока.

Вспомните все песни, которые мы с вами учили.

Вторая четверть

Тема: «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…»

Цели урока:

  • Как под эту музыку лучше танцевать: одному, вдвоём или всем вместе?

Вокально-хоровая работа

  • Сегодня мы с вами разучим немецкую народную песню «Потанцуй со мной, дружок».
  • Как вы исполните её: медленно и нежно или быстро и задорно?

Разучивание по фразам, работа над звукообразованием, характером исполнения.

  1. Итог урока.

Мы познакомились с танцами: полькой и вальсом.

Домашнее задание.

В нотных тетрадях написать ноту «ми» и «фа».

Урок 11

Тема: Ноги сами в пляс пустились

Цели урока:

  • Камаринская (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).
  • Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание).
  • Ах, вы сени.  Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

  • Как кружатся снежинки? Покажите это движением.
  • Послушайте  произведение П. Чайковского.  Вальс снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание).
  • Можно ли увидеть в этой музыке кружение снежинок?
  • Какое оно: плавное, лёгкое или бурное, злое?

Вокально-хоровая работа

  • М. Красев, стихи С. Вышеславцевой. Зимняя песенка (пение).
  • В «Зимней песенке» говорится о том, что «…злится Дед Мороз, щиплет уши нам и нос». И всё же характер в ней весёлый. Как вы думаете, почему?
  • Н. Перунов. Белый пух. Мороз, мороз. Попевки. (пение, импровизация).
  1. Итог урока.

Мы познакомились с музыкальными произведениями о зиме. Какое произведение вам больше понравилось?

  1. Домашнее задание.

Принести нотные тетради. Выучить ноты. Исполнять песни.

Урок 18

И чтоб урок не зря у нас прошёл,

Должны мы быть старательны,

И выучить все ноты хорошо!

З. Петрова

Обратите внимание: каждая нотка «живёт» на пяти линеечках. Что это за линеечки, мы уже знаем.

Аня Аксенова

ДО. . . ДОлина Сказок где-то есть. . . . . . . . . (о ней на карте не прочесть):РЕ. . . РЕка там много тайн хранит,. . . . . . . . . и путников к себе манит;МИ. . . МИр и уют, цветут цветы. . . . . . . . . необычайной красоты. . . ФА. . . ФАнтазии, мечты и сны. . . . . . . . . (всё, чем порой умы полны)СОЛЬ. . . СОЛЬются воедино там. . . . . . . . . . . . . . . . Не веришь ты моим словам. ЛЯ. . . «ЛЯг, отдохни, - ты шепчешь мне. –. . . . . . . . . Долину отыщи во сне. . . »СИ. . . СИдишь, смеёшься. . . Знай, «Фома», -. . . . . . . . Полина гагарина слушать и скачать бесплатно. . тропу к ней я нашла сама.

Стихи про ноты для детей

Сергей Луговской

   Кто сидит как на скамейке   На добавочной линейке?

  Нота песня, ну- ка спой!  В ней слова, лишь ля, ля, ля,  Эта нота будет ЛЯ!  Вот и вся наша работа,  Больше нот ты не проси,  Эта нота будет СИ!

Ей больше всех идет бордо. В бордовом платьице онаВсем больше во сто крат слышна.

У нотки Ре наряд речной,Он синевато-голубой. То низок тон, а то высок.

У ноты ми вуаль полей,Зеленый цвет сверкает в ней. Ми как волшебная волна,Несет всем людям мир она.

Фа обожает фиолет,Жаль только, Фа слегка грустна,Но любит погрустить она.

Соль, словно солнца яркий луч,Который светит из-за туч. Приносит нотка радость в дом.

А нотка ласковая Ля,В ней красочный букет полей,Нет нотки этой красивей.

В высь нотка эта нас зовет.

Все нотки – жители страны,Где звуки с красками дружны. В стране неповторимой этойЛюбого встретит море света.

Певцы

Как-то Христос и святой Петр странствовали по свету. Пришли они в деревню, идут по улице и слышат, как в одном доме песню поют. Так хорошо поют, что сердце замирает. Остановился Христос и заслушался, а святой Петр продолжал идти. Прошел он несколько шагов, оглянулся и видит, что Христос стоит и слушает песню. Святой Петр пошел дальше, но, сделав еще несколько шагов, он оглянулся в другой раз: Христос стоял все там же. Пройдя опять несколько шагов, Святой Петр оглянулся в третий раз и увидел, что Христос все еще стоит и слушает. Тогда вернулся он назад и подошел к дому, из которого доносилась прекрасная народная песня. Христос сделал знак Петру, чтобы тот не прерывал пение и не мешал слушать. Когда песня кончилась, они снова двинулись в путь. Через некоторое время странники подошли к другому дому, откуда также раздавалось пение. Святой Петр остановился послушать, но Господь направил свои стопы дальше. Пошел и святой Петр, но он был сильно изумлен. — Что так сильно тебя изумило? — спросил Христос.

— Меня то поразило, — отвечал святой Петр, — что ты остановился там, где пелась народная песня, и проходишь мимо здесь, где поются духовные стихи. Тогда сказал ему Христос:

— О, мой любимый святой Петр! Там пели народную песню, но так, что душа в небеса воспаряла. Здесь же поют духовные стихи, но без малейшего чувства благоговения, и душа их не слышит.

Вопросы и задания

  • Что такое благоговенье? Перед чем в жизни вы испытываете чувство благоговения? Для чего человеку дано это чувство?
  • Что значит петь так, чтобы душа в небеса воспаряла?
  • Слышали ли вы когда-нибудь, как люди поют молитвы и духовные стихи? Для чего они исполняются?
  • Кому обычно посвящены духовные стихи?
  • Придумайте сказку об одном певце, пение которого излечивало людей от болезней.

Вокально-хоровая работа

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик.

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

  • Внимательно послушайте музыку к русской народной сказке «Теремок». Какой у неё характер?
  • Подберите каждому герою сказки свой музыкальный инструмент. Найдите его изображение на рисунке.
  • Подумайте, кого из обитателей теремка вы сумели бы сыграть на сцене.

Вокально-хоровая работа

Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

  1. Итог урока.

Мы познакомились со сказкой «Теремок». Исполнили песню «Теремок» на музыкальных инструментах. А кто сочинил, создал эти произведения?

  1. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки к сказке «Теремок».

Урок 21 - 22

Ой ты, Масленица, воротись,

До красна лета протянись.

Некоторые народные праздники, отмечаемые в России, восходят к эпохе язычества. К ним относится и Масленица. У древних славян этот многодневный праздник знаменовал проводы зимы. Христианская же церковь приурочила его к неделе перед Великим постом. Главным атрибутом этого зимнего праздника у русских были блины. О распространённости масленичных блинов в России свидетельствует такая пословица: “Без блина не маслена, без пирога не именинник”. Обрядовая символика блинов у восточных славян, связанная с представлением о смерти и ином, потустороннем мире, проявилась и здесь. Блины пекли в течение всей сырной недели, и первый блин, как правило, посвящали умершим. Его клали на божницу1, крышу или могилу — для умерших родителей, давали нищим в память о предках.

Историки и писатели обычно отмечают широкий размах праздника, участие в нём всех — и старого, и малого, и простолюдина, и знатного.

Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. В народе называли её “весёлой”, “обжорной”, “разорительницей”. Древний смысл этого праздника заключался в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать ещё больший достаток в будущем.

Повсюду в эти дни появлялись шатры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные2 орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю, отведать различных сладостей.

Было в почёте и другое нехитрое развлечение — катание с обледенелых гор. Способ спуска каждый выбирал по своему вкусу: кто на деревянных салазках, кто просто на дощечке, а кто и того проще — на ногах.

Любили наши предки в масленичные дни катание на санях, народные гуляния, представления. В сотнях больших деревянных балаганов давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах часто попадались большие группы ряженых, маскированных, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались весёлые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу на тройках и на простых розвальнях.

Память же о безудержном веселье, обилии этих дней, как в копилке, запечатлелась в языке. Мы ведь и сегодня нередко употребляем пословицу “Не всё коту Масленица, должен и пост быть”.

Отголоском языческой старины считают и чучело Масленицы, сооруженное из соломы и одетое в женское платье. “Сударыню-Масленицу” взгромождали на сани, рядом становилась самая красивая девушка, а в сани впрягались трое молодых парней, которые везли Масленицу по зимним улицам. За санями шествовал масленичный поезд: целая вереница саней, сопровождавших Масленицу в ее последнем пути. В последнем, так как через несколько дней устраивались проводы Масленицы.

. . . За околицей устраивался большой костёр. Блин давали в руки чучелу Масленицы. В воскресенье “сударыня Масленица” торжественно сжигалась на костре со словами: “Гори блины, гори Масленица!” Блинами как бы хоронили Масленицу, принося их в жертву (блины бросали в костёр) как символ будущего плодородия.

Отмечали праздник зимы, чтобы поблагодарить её за всё хорошее, что она дала, но в то же время стужу уже гнали прочь, ждали весну, её прихода.

  • Рассмотрите иллюстрации и расскажите, как веселились на Масленицу.
  • И. Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка». » Фрагмент (слушание).
  • Какой характер у этой музыки? Можно ли сказать, что по характеру она близка картинам художников?

Вокально-хоровая работа

Там детки сидят,На тебя глядят.

22 марта – день весеннего равноденствия, когда день становится равен ночи. Раньше в этот день на Руси праздновалась встреча весны. По старинной традиции весну просили быть доброй и пекли из теста ее вестников – жаворонков, а внутрь каждого из них прятали конопляное или льняное семечко. У кого не было теста, лепили птичек из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали жаворонков вверх и кликали весну.

(Ребята подбрасывают вверх своих птичек. )

Самомассаж под закличку   «Жаворонки прилетели»

(Дети массируют биологически активные зоны. )

Жаворонушек на проталине распевает (проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз – 3 раза),Он зовет весну красную, вызывает. (Энергично массируют кулачками крылья носа – 3 раза. )Не летать снегам в чистом поле, растопились (проводят пальцами по лбу – 3 раза),Буйной реченькой в сине море укатились.  (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», сильно растирают точки около ушей. )

Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Песня жаворонка»

  • Каков характер музыки, которую вы сейчас прослушали? (Настроение ожидания весны: волнующее, радостное, трепетное, устремленное навстречу солнцу, надеждам, счастью. )

Комплекс общеразвивающих упражнений с отгадыванием загадок

На шесте – дворец (наклоны головы вправо – влево),Во дворце – певец,

(Произнесение загадки сопровождается наклонами головы вправо – влево. )

Солнцем залита опушка, Где она? Никто не знает,На каком сидит суку,В прятки с солнышком играетИ кричит ему: «Ку-ку!».

(На счет «раз» (1-, 3-, 5-, 7-я строки) ребята встают на носки, поднимают руки вверх, на «два» (2-, 4-, 6-, 8-я строки) – опускаются на всю ступню, руки вниз. )

Спереди – шильце,Сзади – вильце, На груди – белое полотенце. (Ласточка. )

(Во время произнесения учителем загадки дети стоят на одной ноге, отведя вторую назад, руки в стороны, они должны стараться сохранять равновесие. )

Осторожная слишком: Ее можно услышать,А увидеть трудней. (Иволга. )

(Каждая строка сопровождается выполнением поворота то вправо, то влево, при этом прямые руки все время отведены назад. )

С виду, скажем, неприметна,

Ну а эта – злой орлан. Птички, птички, по домам!

Птицы испугались орлана, спрятались. Только дятел не боится, весело стучит по дереву.

Массаж спины «Дятел»

(Дети встают друг за другом по рядам и делают массаж находящимся впереди себя. )

Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. (Похлопывают ладонями. )Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами. )Клювом, клювом он стучит, Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками. )Дятел в дуб все тук да тук… Дуб скрипит: «Что там за стук?». (Постукивают ребрами ладоней. )Дятел клювом постучал, Потому что он устал. (Поглаживают ладонями. )

Дятел больше не стучит, зато кукушка начала куковать и нашим глазкам помогать.

Гимнастика для глаз «Кукушка»

Летела кукушка мимо сада (дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце),

Поклевала всю рассаду.  (Двигают рукой вправо – влево, прослеживая движение взглядом. )

И кричала: «Ку-ку-мак,

Раскрывай один кулак!». (Следят за движением пальца вверх – вниз. )

Ты, кукушка, не кричи (закрывают глаза ладонями),

А немножко помолчи.

Краски в музыке и краски в природе мы услышали и увидели на уроке.

  1. Домашнее задание.

Выполнить задание в нотных тетрадях.

Урок 26

Тема: В детском музыкальном театре

Цели урока:

ДИРИЖЁР

  1. Работа по теме урока.

В ДЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ВСЕГДА ОЖИВЛЁННО И ВЕСЕЛО. Артисты показывают детям сказочные музыкальные представления: они играют, танцуют и поют.

Перед сценой находится оркестровая яма. Там располагается оркестр. Руководит оркестром дирижёр.

Подробно рассмотрите картину А. Бенуа «Театр». Кто из участников музыкального представления изображён на ней?

Правила поведения в театре совсем не сложные. Их выполнение говорит об уважении не только к другим людям, но и к самому себе.

Правила поведения в театре

Проходя к своему месту. Ты должен находиться лицом к зрителям. Этим ты показываешь своё уважение к окружающим.

Если тебе во время представления захотелось конфет, то лучше дождаться перерыва (антракта).

  • И. Стравинский. У Петрушки. Из балета «Петрушка». » Фрагмент (слушание).
  • И. Брамс.  Петрушка (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация).  
  1. Итог урока.

Мы познакомились с правилами поведения в театре.

  1. Домашнее задание.

Правила поведения в театре применять.

Четвёртая четверть

Тема: Мелодии и краски весны

Цели урока:

  1. Работа по теме урока.

 (Дети входят в класс под музыку Р. Шумана)

На Руси всегда бережно и ласково относились к земле, называли ее кормилицей. Земледельческий труд был тяжелым, потому и почитался в народе. Весну ждали с нетерпением, не зря говорили: «Весенний день год кормит».

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

(Разучивание песни Белгородской области «Земелюшка-чернозем» с хороводными движениями. )

А еще наши предки очень любили домашних животных. Богатство семьи определялось тем, сколько она имела всякой скотины (так называют домашних животных). В народе отмечался праздник Егорий вешний – день первого выгона скота.

Комплекс общеразвивающих  упражнений

(Каждая часть стихотворения сопровождается определенными движениями детей. )

1.  Мою Буренушку ни с кем Сравнить я не могу: Она дает мне сладкий крем И сливки к пирогу. (Ребята изображают, как животные идут на лужок. )И, равнодушная к дождям И к ветрам с высоты, Она гуляет по лугам И кушает цветы. (Ходьба с высоким подъемом колена. )Цок-цок-цок – звенят копытца,

2.  Со слишком шустрой козочкой случилась неприятность.

(Дети, сидя на стульях, выполняют упражнения для стоп. )

Наша козочка скакала (переступают на месте, не отрывая носков от пола),Да и ноженьку сломала, Но скажу тебе по чести (вытягивают вперед ноги и вращают ступнями в одну сторону):Ведь нельзя сидеть на месте, Правда! Это всем давно известно (вращают ступнями в другую сторону):Без игры неинтересно,Наша козочка поплачет (поглаживают ноги снизу вверх),А поправится – заскачет (прыжки на месте). Чудно!

Массаж биологически активных точек «Козлик»

– Ме-е! Ме-е! Ме-е! (Дети проводят большими пальцами рук от подбородка к груди – 4 раза. )Что у тебя на уме? (Кулачками энергично трут крылья носа в направлении щек – 4 раза. )– Капустка в огороде (четырьмя пальцами массируют лоб от середины к вискам – 4 раза),Да не полезешь при народе! (Ладонями растирают уши. )–Посмотрим. А кто же пасется на этом лугу?

Массаж спины под песенку-загадку «Кто пасется на лугу?»

(Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных)

Далеко, далеко (ребята встают друг за другом «паравозиком», кладут руки на плечи стоящим впереди и похлопывают их по плечам)На лугу пасутся ко… (Загибают большой палец правой руки и рисуют четырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоночника. Качают плечами вперед-назад. ) – Козы? (Наклоняют голову вперед. )– Нет, не козы! (Качают головой вправо – влево. )Далеко, далеко (поворачиваются на 1800 и повторяют движения первого куплета)На лугу пасутся ко…

СКРИПКА

  1. Работа по теме урока.

Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет своё собственное звучание, собственную краску. Это звучание называется тембром.

  • Послушайте три фрагмента. Звучание каких музыкальных инструментов вы в них услышите?
  • С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание).
  • К. Дебюсси.  Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Фрагмент (соло арфы, слушание).
  • Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады. Из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание).
  • Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? (Флейта, арфа, скрипка. )
  • Какие картины «рисует» музыка?
  • Рассмотрите полотна художников, изображающие музыкантов и инструменты. Запомните портреты композиторов.
  • Рассмотрите внимательно рисунок, изображающий внутренний механизм пианино. Знакомо ли вам похожее устройство? В какой сказке мы с ним уже встречались?

Вокально-хоровая работа

  • Е. Тиличеева, стихи Гангова. Догадайся, кто поёт (пение).

Исполняйте песню выразительно. Будьте внимательны при определении голоса своих товарищей.

  • Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной. Весёлые инструменты (пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация).
  1. Итог урока.

Вы познакомились с музыкальными инструментами: арфой, скрипкой, флейтой.

  1. Домашнее задание.

Дома слушать музыку красивую композиторов-классиков.

Урок 30

Тема: Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Цели урока:

Тема урока: Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Запись на доске:

  1. Работа по теме урока.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ 

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, – на это ведь тоже соображение надо. Незнайка был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться. Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:

– Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом. – Учись, – согласился Гусля. – На чем ты хочешь играть? – А на чем легче всего выучиться? – На балалайке. – Ну, давай сюда балалайку, я попробую. Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит: – Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче. Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал: – А еще громче ничего нет? – Еще труба есть, – ответил Гусля. – Давай-ка ее сюда, попробуем. Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба как заревет! – Вот это хороший инструмент! – обрадовался Незнайка. – Громко играет! – Ну, учись на трубе, если тебе нравится, – согласился Гусля. – А зачем мне учиться? Я и так умею, – ответил Незнайка. – Да нет, ты еще не умеешь. – Умею, умею! Вот послушай! – закричал Незнайка и принялся изо всех сил дуть в трубу: – Бу-бу-бу! Гу-гу-гу-у! – Ты просто трубишь, а не играешь, – ответил Гусля. – Как не играю? – обиделся Незнайка. – Очень даже хорошо играю! Громко! – Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво. – Так у меня ведь и получается красиво. – И совсем не красиво, – сказал Гусля. – Ты, я вижу, совсем не способен к музыке. – Это ты не способен! – рассердился Незнайка. – Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили. – Ничего подобного, – сказал Гусля. – Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят. – Ну и буду играть! – ответил Незнайка.

Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал… Наконец ему надоело. Он надел свою бархатную тужурку, нацепил на шею розовый бантик, который носил вместо галстука, и ушел в гости. Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил:

– Бу-бу-бу-у! Ду-ду-ду-у! – Что за шум? – закричали все. – Это не шум, – ответил Незнайка. – Это я играю. – Перестань сейчас же! – закричал Знайка. – От твоей музыки уши болят! – Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь – и уши не станут болеть. – А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно! Но Незнайка не слушал его и продолжал играть: – Бу-бу-бу! Хр-р-р! Хр-р-р! Виу! Виу! – Да перестань ты! – набросились на него все малыши. – Уходи отсюда со своей противной трубой! – Куда же мне уходить? – Иди в поле да там и играй. – Так в поле ведь некому будет слушать. – А тебе обязательно надо, чтоб кто-нибудь слушал? – Обязательно. – Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат. Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому – его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему дому – его стали и оттуда гнать, а он решил им назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним. Насилу он убежал от них со своей трубой. С тех пор Незнайка перестал играть на трубе. – Моей музыки не понимают, – говорил он. – Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут – сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.

  • На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка?
  • Почему жители цветочного города не захотели слушать музыку Незнайки?
  • Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом?

Вокально-хоровая работа

  • М. Заливашина, стихи И. Андреевой.  Музыкальная семья (пение, театрализация).
  • Кого вам напоминает главный герой этой песни?
  1. Итог урока.

Тема: «Но на свете почему-то существует доброта…» (музыка в мультфильмах)

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • А. Шнитке. Rondo. Из «Concerto grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»). Фрагмент (слушание).
  • Б. Савельев, стихи А. Хайта. Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание).
  • В. Шаинский, стихи Э. Успенского. Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение).
  • Ю. Тугаринов. Добрые волшебники (пение).

Дополнительный материал:

Тема урока: «Но на свете почему-то существует доброта…» (музыка в мультфильмах)

Запись на доске:

Музыка в мультфильмах

  1. Работа по теме урока.
  • Мультфильмы любят все – и взрослые, и дети. Любят их за юмор, веселье, любят за доброту, которая всегда побеждает.
  • Музыка в мультфильмах играет очень большую роль. Она помогает лучше узнать главных героев – их настроение, характер, поступки.
  • С некоторыми героями мультфильмов мы сегодня встретимся вновь.
  • Послушайте музыку к мультфильму «Карандаш и ластик». Какие два характера показаны в ней?  Как музыка «рисует» образ карандаша: какие в ней интонации? Какими звучаниями изображён ластик?
  • А. Шнитке. Rondo. Из «Concerto grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»). Фрагмент (слушание).
  • Какой мультфильм хотелось бы создать вам? О чём бы он рассказывал? Какая музыка звучала бы в этом мультфильме?
  • Б. Савельев, стихи А. Хайта. Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание).

Вокально-хоровая работа

Тема: «Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация).
  • В. Алеев, стихи С. Маршака.  Песня синьора Помидора. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация).
  • В. Алеев, стихи С. Маршака. Я – весёлый Чиполлино. Заключительный хор. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание, пение, театрализация).

Дополнительный материал:

  1. Работа по теме урока.

Наверное многие из вакс уже знакомы с замечательными и отважными героями сказки «Чиполлино».

И Чиполлино, и его друзья храбро сражались за свободу против злых и коварных правителей Италии – принца  Лимона, барона Апельсина, сеньора Помидора.

Нелёгкая победа, одержанная верными друзьями, принесла освобождение и радость многим простым и честным жителям Италии.

  • Каким предстаёт перед слушателями граф Вишенка? Какие музыкальные интонации помогают создать этот образ?
  • В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация).
  • Каким предстаёт перед слушателями граф Вишенка? Какие музыкальные интонации помогают создать этот образ?
  • Что слышится в интонациях синьора Помидора? Как звучит его песня?
  • В. Алеев, стихи С. Маршака.  Песня синьора Помидора. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация).
  • Что слышится в интонациях синьора Помидора? Как звучит его песня?
  • В. Алеев, стихи С. Маршака. Я – весёлый Чиполлино. Заключительный хор. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание).
  • Как вы думаете, почему заключительный хор лучше исполнять именно хором?

Вокально-хоровая работа

Нашлось 29006 результатов по запросу "как нарисовать оперу щелкунчик"

как нарисовать оперу щелкунчик

Балет. История возникновения,особенности балета. Развитие ...

Балет – это искусство одухотворенной пластики, мысли, воплощенной в движении, жизни ...

как нарисовать оперу щелкунчик

Статья по теме: Домашние задания на уроках музыки в ...

В последние годы в педагогических кругах нередко дискутируется проблема необходимости ...

как нарисовать оперу щелкунчик

План-конспект урока по музыке (1 класс) на тему: Поурочные ...

Поурочные планы по программе "Музыка" В.В. Алеева, , Т.Н. Кичак 1 класс

Так же искали:

best ebony porn gallery
all ebony teen porn