Нашлось 70 статей по запросу "какой падеж слова родина"

Какой Падеж Слова Родина

План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Конспект урока в 6 классе по русскому языку

Опубликовано 14. Как удовлетворить женьщину при помощи рук. 12. 2013 - 13:23 - Кенне Нина Васильевна

тему урока: Родительный падеж имени существительного.

Скачать:

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида №4

Открытый урок по русскому языку в 6 классе

Тема. Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Учитель Н. В. Кенне

Цель. Закрепить практические навыки в правописании окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Задачи урока:

учить  ставить вопросы падежей к именам существительным, находить трудные орфограммы, объяснять правописание;

 корригировать и развивать устную и письменную речь учащихся; логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, сравнение; формировать вербальную память на основе упражнений на запоминание; развивать эмоционально-волевую сферу: стремление работать лучше, познание радости труда, грусти, удивления.          

Воспитывать интерес к учебной деятельности и её результатам.

Оборудование: компьютер, рисунки детей, карточки, таблицы, запись релаксационной мелодии, аудиозапись песни «Люблю Россию я…».

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Форма: классная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: учащиеся должны нарисовать рисунок на тему: «Уголок моей родной земли».

Ход урока.

Учитель. Какой сегодня день? Как изменилась погода? Какая часть речи помогла нам описать сегодняшний день?

( ответы  учащихся: добрый, осенний, ноябрьский, радостный, грустный, чудесный, праздничный).

II. Запись в тетради (число, день).

        II. а) Упражнение на внимание.

Лыж

(Слайд 5) Запомни!

У существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих Ж,Ш, Ч, Щ на конце Ь не пишется.

VII.  Работа с таблицами. (задание в парах).

Задание. Поставить имена существительные множественного числа в родительном падеже.

Из низких (тучи) падают редкие снежинки.

По краям (лужи) блестит ледок.

Нет больше радостных (встречи) с певчими птицами.

Из лесов, (рощи), болот улетели пернатые  друзья.

Учитель. Какое предложение прозвучало с грустинкой?

Почему? (Ответы детей).  Записываем предложение на доске и в тетради.

Нет больше радостных встреч с певчими птицами.

VIII. Физкультминутка.

Дети выходят к доске под  релаксационную мелодию с рисунками и читают тексты, подобранные к ним.

Выступления учащихся.

Поздняя осень. Грачи улетели.  Лес обнажился.  Поля и огороды опустели.

Унылая пора! Очей очарованья.

Приятна мне твоя прощальная пора.

Солнце ярко светит. Всё вокруг цветёт. На душе тепло и радостно.

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Мой дом красивый крепко обнимает.

И теплом своим всех нас в доме согревает.

Здравствуй, зимушка – зима!

Много радостных нам дней припасла!

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на деревья, луга и поля.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Учитель. Назовите слова, которые могли бы объединить все рисунки?

Ответы детей (Родина. Россия. Родной край. Отечество. Милая родина).

(Звучит песня «Люблю Россию я…)(Слайд 6. )

Учитель. Прослушайте песню «Люблю Россию я…» (Слова первого куплета на экране).

С осенних листьев грусть струится.

Дождинки падают с берёз.

А мне не спится. Мне не спится.

Люблю Россию я до слёз!

Учитель.  Какие чувства у вас возникли от этих слов и мелодии?

Ответы учащихся:

1 ученик. Мне понравились и слова, и мелодия. Очень красивая песня)

2 ученик. Услышав звон колоколов, мне стало радостно на душе. Скачать Забуду, имя любимое мое- твое именно.

3 ученик. После таких слов мне захотелось домой, к маме.

4 ученик. Мой дом мне стал ближе и дороже.

5 ученик. Мне стало тепло от такой нежности и доброты.

Учитель.  Я счастлива и горда, что живу в стране, имя которой - Россия.

Звон колоколов светло торжественно листает историю родной земли.

Мы благодарны нашим предкам, подарившим нам родину. Мудрость их нам помогает сейчас жить и работать.

Учитель. В тексте найдите имена существительные  множественного числа в родительном падеже.

(с листьев, с берёз, до слёз)

Учитель. Напишите в тетради три предложения из песни.

Укажите падеж имён существительных  множественного числа.

 Подчеркните  предлоги родительного падежа.

X. Работа с учебником.    

Упражнение  №179.

Учитель.  Назовите слова с Ь знаком на конце. Назовите слова, где Ь не пишется. Объясните почему.

Задание на дом: упражнение №179 -1 группа,

                             упражнение №179(1 абзац) – 2 группа.

                                   

XI. Учитель. Что мы сегодня делали на уроке?

 (Ответы учащихся)

Мы упражнялись в правописании окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Учитель.  Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

Ответ.  Существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончания  -ов - ев,- ей.

Пример: листьев, морозов.

Некоторые существительные окончания не имеют.

Например: до слёз, с берёз.

Учитель. Что надо запомнить?

Ответ.  У существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих Ж,Ш,Ч,Щ на конце Ь не пишется.

Например: у задач, из передач, от встреч.

XI. Выставление оценок.

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида №4

Самоанализ урока русского языка в 6 классе.

Тема. Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Учитель Н. В. Кенне

Цель: упражняться в правописании падежных окончаний имён существительных.

Задачи урока:        

 1) правильно ставить вопросы падежей к именам существительным, находить трудные орфограммы, объяснять правописание;

2) корригировать и развивать устную и письменную речь учащихся: логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, сравнение; вербальную память на основе упражнений на запоминание; развитие эмоционально-волевой сферы: стремление работать лучше, познание радости труда, удивление, иногда грусти.

Оборудование: записи на доске, карточки, слайды, таблицы,  рисунки детей.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Форма: классная, групповая, индивидуальная.

Урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся.

II

На уроке формировались и закреплялись  знания, умения и навыки в постановке вопросов к существительным, определяли число имени существительного, объясняли правописание трудных орфограмм. На протяжении всего урока требовала и добивалась полных ответов. Описывая свои рисунки учащиеся высказывали свои чувства и мысли, не забывая самую красивую часть речи.

Осень( какая?)

Конспект урока в 6 классе по немецкому языку "Der Herbst"

·        контроль умений и навыков учащихся по теме « Осень. Листопад. »;·        расширение и углубление знаний учащихся по . . .

конспект урока в 6 классе по английскому языку на тему: "Увлечения в моей семье" УМК Биболетова М. З.

Цель: обсудить увлечения в семьях учащихся на основе знакомого лексического и грамматического материала, познакомить с новой лексической конструкцией. . . .

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная. ( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС. Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис. . .

Нашлось 43279 результатов по запросу "какой падеж слова родина"

какой падеж слова родина

Урок русского языка 3 класс на тему «Падеж имён ...

5 февраля 2016 года в 19:02 Урок русского языка 3 класс на тему «Падеж имён существительных»

какой падеж слова родина

Методическая разработка (4 класс) по теме: Поурочные ...

Поурочное планирование 4 класс. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий ...

какой падеж слова родина

План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме ...

Слайд 1. Тема: « Родительный падеж имён существительных множественного числа » Слайд 2

какой падеж слова родина

Стихи о родном языке - rodnaya-tropinka.ru

Стихи о родном языке: подборка стихов для детей о родном языке к Международному дню ...

какой падеж слова родина

Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и ...

Нажми, 👆 чтобы увидеть ответ на свой вопрос ️: Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

какой падеж слова родина

Словарные слова 1-4 класс по УМК "Школа России"

Словарные слова из орфографического словарика по УМК "Школа России", авторы учебников ...

какой падеж слова родина

Правило ударения фамилий — Moneyprofy.ru

— Сколько угодно: Кураго, Сипяго, Дубяго и др. С ними тоже надо быть осторожным, а то, чего ...

какой падеж слова родина

Сценарии праздников | дня ... - VK

НОВОГОДНЯЯ ВИКТОРИНА 1. Последним календарным месяцем уходящих годов является декабрь.

какой падеж слова родина

Правила русского языка 3 класс ФГОС Школа России (Канакина)

СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ СЛОВА - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее ...

какой падеж слова родина

Диктанты по русскому языку 4 класс | Класс39

Слова для справок: просвечивается, держатся. Лесной пожар. Стояли осенние дни. Мы ехали лесом.

Так же искали:

black ebony video porn
hot ebony porn tubes