Нашлось 37 статей по запросу "капельки прыг прыг капельки хлоп хлоп скачать"

Капельки Прыг Прыг Капельки Хлоп Хлоп Скачать

Картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме: Картотека наблюдений во второй младшей группе

Опубликовано 13. Торрент-клиенты рейтинг 2015. 01. 2014 - 22:27 - Шокшинская Елена Леонидовна

Наблюдения во второй младшей группе.

СЕНТЯБРЬ    

                                                 Карточка №1

           Тема: До свидания, лето, здравствуй детский сад!

Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

                                                      Ход

В нашей группе малыши, до чего же хороши!

Это девочки наши: Настенька она всегда самая нарядная, а Полина- самая добрая девочка!

А Рита она без сомнений знает больше всех стихотворений!

Самая веселая у нас девочка Ириша, и  она у нас настоящая актриса.

А Ксюша девочка из сказки. И у нее такие красивые глазки!

А вот и наши мальчишки- озорники и шалунишки!

Максим, Максик - зовем мы ласково его так. Он большой балагур и весельчак!

Кирилл - самый умный и бережливый!

А это Илья – раньше всех он встает, самый первый приходит, и всегда очень вежлив!

А Кирюша у нас самый добрый и справедливый!

Так живем и не тужим, все вместе крепко дружим!!!

Скачать:

              Наблюдения во второй младшей группе.

СЕНТЯБРЬ    

                                                 Карточка №1 

           Тема: До свидания, лето, здравствуй детский сад!

Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

                                                      Ход

В нашей группе малыши, до чего же хороши!

Это девочки наши: Настенька она всегда самая нарядная, а Полина- самая добрая девочка!

А Рита она без сомнений знает больше всех стихотворений!

Самая веселая у нас девочка Ириша, и  она у нас настоящая актриса.

А Ксюша девочка из сказки. И у нее такие красивые глазки!

А вот и наши мальчишки- озорники и шалунишки!

Максим, Максик - зовем мы ласково его так. Он большой балагур и весельчак!

Кирилл - самый умный и бережливый!

А это Илья – раньше всех он встает, самый первый приходит, и всегда очень вежлив!

А Кирюша у нас самый добрый и справедливый!

Так живем и не тужим, все вместе крепко дружим!!!

                                                        Карточка № 2

Цель:  закреплять правила поведения в группе, расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения (группы).                        

Ход наблюдения:

Мы приходим в детский сад,Там игрушки стоят.

                                       Карточка №9

               Целевая прогулка «Покажем Мишке, где живут муравьи»

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

Ход   наблюдения

 Рассмотреть муравейник. Из  чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята, 

                                          Карточка №10

Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. При этом он удовлетворяет желание ребят участвовать в уходе за растением: дает им леечки, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, на первых порах можно даже держать руку ребенка с лейкой).

                                           Карточка №11

            «Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре»

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Ход   наблюдения. Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).

                                          Карточка №12

                       Экскурсия в медицинский кабинет

                                               

Цель: уточнить, где находится медицинский кабинет; что имеется в кабинете, знают ли как зовут старшую медсестру, что входит в обязанности медсестры, уточнить название атрибутов.

Ход Наши детки – непоседы,

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Ход   прогулки

В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю по крыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружит ся и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

                                       Карточка №5

                «Наблюдение за приметами золотой осени»

Цель –  уточнить представления детей о золотой осени,  накапливать эмоционально чувственный опыт.

Ход

Осень на опушки краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку.

Цель: уточнить представление детей о кролике, его внешнем виде, направ-

            лять внимание детей на сравнение кролика и кошки, на различие

            в длине передних и задних ног кролика, активизировать словарь,

            мышление, воспитывать желание заботиться о животных.

                                                  Карточка № 14

Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.  

Ход   наблюдения

Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Громко стучит,

А что говорит никому не понять

 И мудрецам не узнать.         (Гром)

                                               Карточка №15

                                          «Наблюдение за насекомыми» 

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

 Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.

Жу! Жу! Жу!

                                            Карточка №20

                     «Беса на прогулке о диких животных»

Цель: Обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря.  Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную память.

Ход

Дикие животные с человеком не живут,Постоянной помощи от него ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степяхНа воде и подводой. В небесах и под землей. Сами пищу добывают, сами деток охроняют,Строят прочное жилище, место сбора сами ищут. По своим живут законам, их всем людям надо знать,Чтобы не вредить животным надо их оберегать.

Человек живет в доме, а дикие животные сами строят или находят себе жилище. Помогите правильно расселить животных. Куда помелим белку? Волка? Ежа?. .

Сейчас раздам картинки с детёнышами, вы ответите мне, чьи это детеныши и как называют их?

Ребята, сегодня звери пришли к нам гости, и мы как радушные хозяева должны их угостить.

  • Чем угостим зайца? (капуста, морковь). А в природе, чем они питаются? (кора, ветки, траа).
  • Медведя? (малиной, грибами, медом).

                                     Карточка №6

                                «Моя страна Россия»

Цель:  Познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».        

 Ход 

Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия»! А мы с вами граждане  России.

 - Значит  мы  кто?  - Россияне!  (Ответы детей)

  Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.  

                                     

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Наша Родина  -  это великая страна Россия. Россия самая большая страна в мире!  

                         

                        «Наблюдение за небом и облаками» 

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Ход: 

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Облака,

                    «Наблюдение за птицами во время кормления»

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход   наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  1. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место. )
  2. Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто  же это? (Воробей. )

                                                                        

                                           Карточка №10

                            «Наблюдение за облаками»

Цели:   познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход  наблюдения

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

                «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Ход   наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

                                           Карточка №12

             «Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром»

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход   наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Чтобы с тобой не случилась беда.

                                             Карточка №13

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

 Ход наблюдения

 Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

                                             Карточка №14

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход   наблюдения

                                     «Наблюдение за снегопадом »

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход   прогулки  Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! — говорит воспитатель. — Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на до рожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снего пад!» Дети повторяют: «Снегопад!»

Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кру жатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежин ка села на Танину шубу, а другая на шапку Саши». Дети внимательно ос матривают себя: «А мне на валенки села! А мне на варежку!»

«Смотрите, как звездочка!» — говорит педагог и предлагает посмот реть на красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит даль ше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

В январе, в январе

Цели:  воспитывать уважение к труду людей;  желание помогать  окружающим. Ход   прогулки  

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

                              Карточка №7

                   «Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с черными полосками — похож на сарафан. ) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

                Карточка №8

                     «Наблюдение за синицей»

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных при знаках внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход   наблюдения.  Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало, крошки хлеба.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они пита ются?

Маленькая птичка

                             

«Морозный солнечный денек »

Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Ход   прогулки:  

Все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригласите зверушек в гости, скажите им: "Приходите в гости, будем очень рады!"» Дети повторяют за взрослым: «Прибегай, лисонька-лиса! Скачи быстро, зайка-попрыгайка! И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи. Захвати с собой и волка».

 «Посмотрите сами, какой сегодня снег? Можно из него лепить?»

Дети знают, как это проверить: набирают снег на лопаты и слегка подбрасывают вверх. Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено: клумбу надо соорудить в центре площадки. Все начинают работать — сгребать снег. Клумба должна быть красивой, большой, но снега не хватает, и дети идут с ведерками и лопатками на свободный участок за снегом. Воспитатель говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес!»

.

                                  Карточка №9

                    «Экскурсия в зимний лес»

Цели:  формировать знания о зависимости объектов и явлений в при роде; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Ход   наблюдения

                       «Наблюдение за птицами »

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Ход  прогулки   Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь — покормить их.

Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше — у голубя или воробья.

Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят. Воспитатель гово рит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Ска жите им, ребята».

воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,   «Кар! Кар!» — кричу.

Чик-чирик!     С ветки прыг.

Клюй, не робей!  Кто это?

                                       Карточка №13

Цели:  познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.  

Ход   наблюдения 

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас сказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

                                           Карточка №14

                   «Традиции празднования нового года»

Цель: формирование представлений о новом годе как веселом и добром праздник (новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки)  формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.  

Поздравляем

Пока вы пылились на полке,Мы все очутились на елке!

                                                Карточка №17

                Наблюдение за выставкой «Мастерская  деда Мороза»

Цель: Вызывали  стремление поздравить близких с праздником. Развивали творческие способности детей, расширены представления детей о новогоднем празднике. Скачать excel на mac бесплатно.

ЯНВАРЬ                     

                                         Карточка №1

                                    «Поет зима аукает»    

Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы, расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение  к природе,  стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения,  вызвать положительные эмоции,  от увиденного и услышанного.

 Ход   наблюдения: Загадать детям загадку

Наступили холода

                   Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход    прогулки:  Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

                                         

                       Наблюдение «Зима холодная »

Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

Ход  прогулки:  Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Лене я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Дима, посмотри, надеты ли варежки у Юли? Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда».

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он одел ся потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот она какая, зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в!" Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер».

                                   

                                         Карточка№10

                                    «Зимние забавы»

Цель: Приучать детей очищать себе место  для игр от снега, сгребать снег, расчищая лопаткой дорожки. После снегопада показать, какие сугробы намело

Ход

Раздать детям    лопатки, предложить подкинуть снег вверх. Он разлетится.

Уточнить, что снег пушистый, легкий.   Словесно- логическая задача: « Где

же снежинки?» ( по рассказу Н. Калининой).

Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: посмотрите, какие  красивые! А на рукавицах блестят капельки воды.   Где же снежинки? Объяснить, что снег растаял на теплой ладошке.

В теплую погоду проводить игры со снегом. Показать, что из снега можно лепить снежки. Организовать игры со снежками: «Кто бросит дальше?»,

«Кто попадет в цель?». Учить лепить из снега пирожки, используя формочки,

совки, раздать детям резиновые игрушки людей и животных.

                          Падал снег на порог,

                          А пока лепил и пек

                          Ручейком пирог утек.

                          Не из снега – из муки.    ( П. Воронько. )  

                         

                                             Карточка№11 

                          «Наблюдение за горкой»

Цель:  формировать представление детей, что  зимой строят горки и ледяные фигуры из снега. С горки весело кататься, она скользкая, потому что ледяная. Ход наблюдения 

Как хорош весенний день!» (Синица. )

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

                                            Карточка№19

                                   « Наблюдение за снегирем»

Цели: помочь рассмотреть снегиря;  понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Ход   прогулки.  На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Подвижные  игры  «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик

                                          Карточка№20

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими  птицами.

Ход  прогулки

                                               Карточка№2

                   «Наблюдение за стендом «Моя семья»

Цель Сформированы начальные представления о семье,  умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Продолжили развивать творческие и конструктивные способности детей наблюдение за стендом «Моя семья»

Ход  прогулки

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты и я-

Вместе дружная семья!

Семья- это радость, тепло и уют.

Семья- это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все!

                                               Карточка№3

                         «Наблюдение за сосульками»

Цель понаблюдать за сосульками в мороз и оттепель. Дети могут ответить на вопрос, почему сосульки тают, и появляется вода. Предложить послушать, как звенит капель (поставить ведерко под капающие сосульки).  

Ход  прогулки

Кто там с крыши надо мною,Нависает в холода? У кого это с весною, С носа капает вода?

                                               Карточка №4

           «Наблюдение за семьями приводящие  детей в  детский сад»

Цель: формировать представления о семье, побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Ход  прогулки

Тяжко жить на свете мелкому бутузу:Шлепают по попе, щекотят за пузо,Отбирают вилки, утирают сопли,Надевают боты, чтоб ногами топал,Кормят манной кашей, на горшок сажают. . . И, похоже, вовсе, нас не уважают -Не берут на ручки (десять кил всего-то)Рано убегают утром на работу,Не дают компьютер за шнуры полапать. . . . . . Вот сейчас я сморщусь, и КА-А-АК БУДУ ПЛАКАТЬ!!!!

   

                                               Карточка №5

                          «Наш семейный альбом»

Цель: формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

Ход  прогулки 

Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчина!

                                                          Карточка №9

                            «Наблюдение за ростом лука» 

Цель: Уточнить представление о репчатом луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить с тем, что для роста зелени нужна вода, отмечаем изменения в ящиках-грядках. Затем рассмотреть банку с луковицей.

Ход наблюдения

Смотрите, что появилось снизу луковицы в воде – это корни начали расти. Наша луковица ожила, пошла в рост. Корнями она пьёт воду. Она будет расти. Мы добавим ей воды – пусть пьёт. Без воды лук зелёный не сможет вырасти.

                                              Карточка №10

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечнаяпогода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет. )

                                              Карточка №11

«Наблюдение за деятельностью  мальчиков (своей группы и старших групп)»

Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола.

Ход наблюдения

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

Вот из этого сделаны мальчики!

                                          Карточка №12

              «Наблюдение за внешним видом мальчиков»

Цель: формировать представление о половой принадлежности, обратить внимание, как одеты мальчики, сравнить с девочками.

                                        Карточка №13

                  «Наблюдение за играми мальчиков»

Цель:  Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения норм поведения в обществе сверстников соответственно пола.  Ход

Автоматы, пистолеты,

                                              Карточка №16

                                         «Покормим птиц»

Цель: расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.  

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место. )

Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг

                                                         Карточка №6

                                           «Наблюдение за капелью»

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Ход прогулки

Понаблюдать вместе с детьми  за  сосульками.

В: - Почему растут сосульки?

Предложить послушать капель. Вспомнить, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Рассказать, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее. Всё вокруг от этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.

– Почему сосульки плачут?

(сосулькам жалко прощаться с зимой. )

Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с неё начинает капать вода.  Началась капель.

Художественное слово.

И сосульки в ряд висят. А. Алферов

Кто там с крыши надо мною,Нависает в холода? У кого это с весною, С носа капает вода?

                                                    Карточка №7

                          «Наблюдаем за небом и облаками»

Цель: познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба. Развивать познавательный интерес.   Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход прогулки

Посмотреть вместе с детьми на небо.

- Каким цветом небо?

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!  Облака, словно белые комья ваты, плывут по небу.  Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Художественное слово.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

                                     

                                        Карточка №9

                              «Наблюдение за кошкой с котятами»

Цель: формировать представления о внешнем  виде кошки, как ест, как играет; активизировать словарный запас (лакает, шерсть густая, мягкая, мурлычет, лапы, усы)

Ход наблюдения

Воспитатель постепенно обращает внимание детей на особенности внешнего вида кошки. Дети отмечают, что у нее есть голова, уши, глаза, нос, рот. Потом разглядывают ее ноги, лапы, хвост. Воспитатель называет отдельные части тела животного. Когда дети уже достаточно ознакомились с внешним видом животного, воспитатель дает ей молоко. Когда животное кончит есть, воспитатель опять гладит и ласкает его. Сытая кошка начинает мурлыкать.

Это она поет,― говорят дети. Это она мурлычет,― уточняет воспитатель. На следующем занятии воспитатель кормит кошку мясом. После этого он показывает детям, как кошка играет с бумажкой и пустой катушкой. Дети наблюдают движения у кошки, как она затаивается, как прыгает, как хватает лапами и зубами бумажку.

                                        Карточка №10

Цель: обратить внимание на деревья, учить, постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения

Без нее мы как без рук.

На досуге – веселушка,

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает? (деревянная ложка)

                                          Карточка №19

                    «Оденем Куклу Катю на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, продолжать развивать интерес к играм с куклой.

 Ход

Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков-«пап»-попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело интересно на прогулке.  Дети одевают кукол.  Воспитатель,  спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой — станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туло¬вище, слабенький, игривый. ) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

                                        Карточка №4

                               «Наблюдаем за воронами»

Цель: Внешний вид, чем питается, выводят птенцов.  познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Несу обед собаке в миске –

Она внимательно следит,

Хватает кость и прочь летит.

Лохматый сторож не в обиде

К хромой соседке он привык.

Все понимает пес, все видит,

Но у животных свой язык.

                                           Карточка №5

Цель: расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Острые ушки, на лапках — подушки!

 Усы, как щетинки, дугою спинка.

 Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Цель: познакомить детей с  праздником – День Земли;  развивать экологическую грамотность;  воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения

Нас в любое время года, учит мудрая природа!Птицы учат пению, паучок терпению. Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год, обучаться нужно. Весь лесной народ, учит крепкой дружбе.

                                                 Карточка №9

«Наблюдение за концертом посвященному Дню Земли»

Цель: помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля. Воспитывать чувство уважения друг к другу и к природе.

Ход наблюдения

 Три клада у природы есть:

 Вода, земля и воздух – три её основы.

 Какая бы ни грянула беда –

 Целы они – всё повторится снова

 И будет на планете жизнь всегда!

                                              Карточка №10

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Ход наблюдения

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

                                             Карточка №11

                                    «Наблюдение за грибами»

Цель: познакомить детей с грибами.   Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных. Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка». Воспитывать бережное отношение к природе.   

Ход наблюдения

Что за гриб стоит на кочке, В красном бархатном платочке?Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.                                   Притаились под кусточком                                  Отгадайте поскорей,                                   Это же лисички. Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.                              С шапочкой красной знаться опасно,                              Даже муха-зуда не садится сюда.

                                          Карточка №12

                                «Спички детям не игрушка»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Ход наблюдения

Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)

В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички,

                                               Карточка №13

                                        «Безопасность на дорогах»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков); развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. Ход наблюдения

Нашлось 81024 результатов по запросу "капельки прыг прыг капельки хлоп хлоп скачать"

капельки прыг прыг капельки хлоп хлоп скачать

Музыкально-дидактические игры, игры с пением - Страница 8 ...

Игра «Медвежата», 2-я младшая группа Цель: развитие ритма и координации движений, учить ...

капельки прыг прыг капельки хлоп хлоп скачать

Методическая разработка по теме: Физминутки на все случаи ...

Физминутки на все случаи. Автор-составитель Вербицкая Т.Л. Пособие содержит различные ...

капельки прыг прыг капельки хлоп хлоп скачать

Картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме ...

Картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме: Картотека наблюдений во второй ...

Так же искали:

ebony big but porn
ebony ass porn tubes