Смотреть Фильм
- оценки
Неоправданные обещания
Сама идея фильма, задумка впечатляет и даёт большой простор для фантазии. Цифовой видеорегистраторы hd-sdi. Просмотрев описание этого фильма, я непременно захотела его посмотреть. Ожидала очень многого. Честно говоря, я не читала книгу и не знаю, чем она отличается от фильма, поэтому скажу лишь о фильме. Начало также впечатляющее, завораживающее, но лишь начало. Дальше мы не видим ничего особенно запоминающегося. Фильм будет интересен детской аудитории, умеющей верить беспрекословно всему, что ей показывают и не задаваться вопросами. Мы же ими задаёмся. Фильм размыт, создаётся ощущение дырявости, кускообразности, понастроенности всего подряд без какой-либо логической связи. Раньше, чем к середине смотреть его становится совершенно неинтересно. Нет ничего, что поражало бы фантазию. Картина перенасыщена злом, агрессивными героями, вылезшими из книжек, что отнимает чувство полёта фантазии, сказки. То есть остаётся тупо бояться, страдать, наблюдать мрачные картины, поэтому сомневаюсь, что фильм будет интересен даже младшей категории. Мои ожидания целиком не оправдались. С подобной основной идеей (перемещение книжных героев в реальный мир и наоборот) можно было снять по-настоящему интересный фильм. В фильме есть и совершенно лишние персонажи, не играющие в развитии сюжета никакой роли. К примеру, тётушка. В первых сценах появление её оправдано, но потом становится абсолютно непонятно, что она ещё здесь делает, особенно в финальных сценах, летящая бороться со злом на мотоцикле. За идею, красочность, декорации, хорошую актёрскую игру и попытку снять интересный фильм, которая провалилась 3 из 10
- фильмы
"«Иногда мир, созданный на страницах, кажется дружелюбнее, чем настоящий»»
Люди умеют делать в жизни разные вещи. Так, книжный «лекарь» Мортимер «Мо» Фольхарт умеет оживлять героев со страниц прочтённых им вслух книг. Но в его умении было несколько недостатков: герой из книги оживает и попадает в наш мир, а человек из нашего мира переходит на страницы книги, при этом события могут разворачиваться совершенно невероятным образом. Именно так однажды пропала его жена, мать 17-летней Мегги. И Мортимер ищет книгу «Чернильное сердце» Любопытная история, написанная о героях сказок. Чем-то напомнило смесь двух фильмов «Джуманджи» и «Сказки на ночь». Порадовало перечисление некоторых произведений, в том числе одной из малоизвестных и грустных сказок Андерсена «Девочка со спичками». Может, так создатели еще в начале фильма пытались намекнуть, что существуют более достойные сюжеты, чем этот Игра актёров почти не удовлетворила. Брендан Фрейзер (в роли Мортимера) понравился меньше других. Так и хотелось воскликнуть: «Не верю!» Интересный и ориганальный сюжет. Несколько красивых сцен. Но очень мало действительно сказочного, волшебного. Фильм снят по книге знаменитой немецкой писательницы Корнелии Функе «Чернильное сердце». Это первая часть трилогии. По мнению критиков, автор «Чернильного сердца», погружая читателя в сказочную историю не остановилась на приключениях только главного героя, а создала интригующий мир волшебства, в котором персонажи настолько психологически точны, что, кажется, они живут рядом с нами. К сожалению, я почти не ощутила этого в фильме. Думаю, книга более достойна, чем её экранизация. 6 из 10
- звёзды
Сказка ложь, да в ней намек
Странное дело, как умудрились создатели этого фильма превратить такую потрясающую, сказочную задумку в одно из самых скучных и неинтересных зрелищ, виденных мною за последнее время Еще одна дилемма фильм надо оценить С одной стороны, разум шепчет, что качество у фильма, не в пример многим другим, на высшем уровне. Сердце подсказывает, что сказка, на протяжении которой я улыбнулась едва ли 5 раз, а зевнула раз 100, не заслуживает положительной оценки. Теперь, вкратце, впечатления: ошеломительный Пол Беттани в роли Пыльнорука. Этот герой, однозначно, может не на одну ночь лишить покоя романтично настроенных девиц его внешность, внутренние метания (мастерски показанные актером), шрамы, которые как известно лишь красят мужчин, предполагаемая трагическая судьба, недюжие способности управлять огнем несомненно заметный персонаж. С завидной периодичностью, ему в мыслях являлась некая Роксана (в миру законная супруга Дженнифер Коннелли). Мортимер, он же Брендан Фрейзер, разочаровал, выглядел очень бодро и молодо, играл достаточно убедительно, но не он здесь «герой романа». Девочка дочь Мортимера переигрывала и порой раздражала. То же самое касается и ее экранной тетушки, все над ней смеялись, меня она раздражала. Невнятный злодей (Энди Серкис), который, видимо по привычке, постоянно твердил:«Моя прелесть!», а потом вызвал страшного призрака, который не поверите!!! точь-в-точь похож на Балрога/Диабло из Властелина колец!!! Думаю, продюсеры «Чернильного сердца» обязаны поделиться прибылью с Питером Джексоном, за такой откровенный плагиат/пародию. Остальные герои не оставили практически никаких впечатлений. Вроде была там еще мама героини со смешной шапочкой и модной татушкой на лице, и способный, но невероятно надоедливый разбойник из сказки про Али-Бабу. Обобщая, скажу, что многим наверняка понравиться это кино, в нем нет пошлости, грязи и другого негатива, но надо быть готовым, что путешествовать будут исключительно в пределах одной небольшой европейской страны в форме сапожка, а приключения будут не столь захватывающими, как обещала реклама. 7 из 10
- фильмы
Сказка на коленке
Софтли режиссер, не боящийся экспериментов. Он порой может подать вкусно снятую костюмную драму ("Крылья голубки»), сваять остромодный боевик ("Хакеры») и даже слепить ужастик ("Ключ от всех дверей»). Теперь пришла пора сказки. Со сказками последнее время случилось какое-то несчастье: они поскучнели. Вторые «Хроники Нарнии» мысленно хотелось разбавить битвами Терминаторов, затейливые приключения обаятельных зверушек в «Золотом Компасе» выветрились из памяти сразу же по вступлении финальных титров, а главным героям «Чернильного сердца» остро хотелось пожелать немедленной смерти. Чтобы не случилось сиквела. Вполне может быть, что я вырос и стал циничнее. Но классическая ныне «Бесконечная история» до сих пор радует меня. И «Сонная лощина» Бертона смотрится на одном дыхании. Что случилось? Забастовка сценаристов продолжается, а нам врут, что все в порядке? Да, в новом фильме Софтли происходят события, но сама картина словно обязательная программа, отработана на высочайшем уровне эффектов, но бездушная. Мертвая. Я знаю, что все закончится хорошо. Но, пожалуйста, удивите хоть чем-нибудь! Хотя бы маленький сюжетный поворот!!! Увы, набор клише. Конструктор «Собери сам». Но мне не пять и не десять. Так и написали бы на афише: лицам старше восемнадцати вход разрешен только с бочонком пива. Для аутентичности. Не люблю писать отрицательные отзывы. Но такой осадок остался, хоть вой. Не несите ваши кровные на алтарь убожества, лучше посмотреть еще раз проверенное из домашней коллекции, чем добавлять очки в кассу фильма, что был создан в помощь голодающим продюсерам. 1 из 10
- фильмы
Чудеса за одну копейку
Довольно вялый и постоянно путающийся сюжет. Главный герой читатель, материализующий основные атрибуты и героев книг в представлении их авторов потерявший жену из-за своих необычных способностей, дочь-подросток этого тюфяка, выросшая без матери, пожилая дама в процессе небольшого сюжета понявшая своё одиночество и в стремлении обрести семью, мчащаяся чёрти куда, и, наконец, виновница всех несчастий книга «Чернильное сердце» и её автор тряпка-маразматик, которого в конце фильму из благородных побуждений отправляют в страну OZ (никакого отношения к девочки Дороти и произведению Фрэнка Баума). А материализованные герои книг вообще какие-то недоделанные, как у читателя-заики. Складывается такое впечатление, что все актёры этого фильма выучили только середины диалогов своих ролей и в процессе игры не произносят начала фразы и не заканчивают её. О тусклых и откровенно скучных спецэффектах вообще говорить не хочется. После просмотра в памяти почему-то всплывает один очень старый советский детский фильм из моего детства, где главный герой творит чудеса, ломая волшебные спички. Вот где сюжет чудеса за одну копейку (именно столь тогда стоил коробок спичек). Конечно, техническая база того времени не позволяла делать многое из того, что сейчас вытворяют современные кинематографисты, но и этот не особенно известный фильм мне сейчас кажется намного лучшим, чем вся эта белиберда под названием «Чернильное сердце».
- звёзды
Йен Софтли. Дорога от Планеты Ка-пэкс до Чернильного сердца.
Хорошо, что еще есть мечты, которые мы хотим превратить в реальность. Заколдованный лес, цветы, феи, волшебство, сказка, все настолько детское, но на самом деле теплое и родное, не важно ребенок ты или взрослый, думаю каждый, в какой-то момент своей жизни хочет оказаться в сказке, забыв обо всех «прелестях» реальной жизни. Не хочется говорить о том, как грамотно можно было бы поставить, или составить эту картину, сама идея подачи реальности и желаний стоит большего внимания, когда нереальное становится реальным и реальность для него приобретает самые нереальные черты. Это еще один способ показа нас, даже если ты тот, кто по ту сторону реальности, нас объединяет одно, надежда и желание быть счастливыми. Искусство слова и пера на самом деле наделено огромной силой, к сожалению, в наше время все больше утрачивая свои позиции, оно лишает нас надежды на волшебство и сказочную мечту. Что касается музыкального оформления, тут претензий нет, все как нужно, без приторного блеска и громоздкого оркестра, отличившийся в 2006 в Лабиринте фавна и в этот раз Наваретте не ударил в грязь лицом. Эта картина заслуживает внимания, даже если просто для ознакомительного просмотра. 9 из 10
- фильмы
А сколько вам лет?
Не знаю, как у вас, а внутри меня сидит некий девяти-десятилетний ребенок, и когда он просыпается, у меня нет ни малейшего желания его усыплять, вместо этого приходит охота в сотый раз перечитать «Хроники Нарнии» или что-нибудь подобное. Как самим сделать роллы дома. Не знаю точно, кто из нас направлялся на «Чернильное сердце», но как только в зале погас свет, реклама закончилась и пошли первые кадры фильма, этот любопытный ребенок моментально высунул свой любопытный нос и вперился в экран горящими глазами. Так мы с ним и попытались вместе оценить фильм. И, знаете, ребенок этот остался в полном восторге от увиденного. Еще бы, столько приключений, так много интересных героев, которые действуют вроде бы по отдельности, но на самом деле все вместе. Постоянно что-то происходит, кому-то грозит опасность, кто-то попадает в плен, и в конце концов наступает такой момент, когда спасти всех может только самое настоящее чудо Так, за сюжет ребенок отчитался, а я ненадолго прикинусь взрослым человеком и скажу, что еще я увидела. А авторы-то прекрасно понимали, что у них получается! И даже самоиронии подпустили. То у них Энди Серкис в роли главного злодея неожиданно выдает фразу «Моя прелесть», то Хелен Миррен врывается на поле боя верхом на единороге и с развевающимися седыми волосами, аки Гендальф. А потом вдруг хлоп! на две секунды является красавица Дженнифер Коннели. Ее появление какой-то функциональной нагрузки в себе не несет, просто привет киноманам и тем посвященным, которые в курсе, что Пола Беттани-то она зовет не просто так О, с Полом Беттани у меня вообще связана отдельная история. Когда шла на фильм, совершенно не придала значения тому, чьи имена стоят на афише (ну, кроме Фрейзера, его просто показали крупным планом), потом, в процессе просмотра, поставила для себя галочку: кто-то это знакомый, а вот кто не помню. Зато когда вспомнила, у меня в буквальном смысле отвисла челюсть. Не узнала, товарищ Беттани, и не ожидала. Спасибо за сюрприз! Фрейзер для своих сорока смотрится вполне неплохо, Элиза Беннет (вот повезло девчушке с именем!) вполне живая и милая, и вместе они составляют вполне гармоничный тандем героев сказки. В общем, взрослый человек так увлекся занятыми в фильме актерами, что составлением общего впечатления занимался в основном ребенок. Поэтому скажу так: разумеется, никакого переворота этот фильм не произвел. Но в своем волшебном жанре это все десять баллов. Поэтому я, пожалуй, не буду ставить ему оценку. Просто посоветую всем желающим перед просмотром отмотать время назад и вспомнить себя в самом юном возрасте. «Королевство кривых зеркал», «Волшебник изумрудного города» вспомнили? Тогда вперед, навстречу сказке!
- фильмы
Волшебный Язык кинематографа
Вот уже почти девять лет прошло с момента выхода на экраны первой части киноверсии «Властелина колец», которой Питер Джексон вернул к жизни совсем было зачахший за девяностые года прошлого столетия, жанр фэнтези и киносказки. И все эти годы кинематографисты изо всех сил если не повторить успех этого фильма, то хотя бы продолжить начатое им дело явить миру новых достойных представителей ожившего жанра. С переменным успехом идет эта работа: на «Нарнию» приходится по нескольку других, менее удачных «хроник». Из глубин мирового литературного фонда периодически достаются все новые, ранее известные лишь книгочеям, сказочные романы, трилогии и серии. Приглашаются звезды, строятся декорации, рисуется графика и. . . И все с недоверием ждут, что же получится на этот раз, а продюсеры надеются на повторение кассового успеха хотя бы вполовину. Таким же образом, наверно, кроилось и «Чернильное сердце». Исходный материал был выбран довольно удачный. Одноименная сказка может похвастаться хорошим, увлекательным сюжетом (тут надо напомнить, что речь идет о достаточно детском произведении) гоняющего за собой читателя, как привязанного, то туда, то обратно, яркими злодеями, намерения которых не вызывают сомнений, обилием действующих лиц исполняющих не только «роль мебели», и так далее. Нормальная книжка, оставляющая интерес для прочтения второй и третьей части. К задаче создатели старались подойти ответственно, их первоначальные усилия можно оценить хотя бы по кастингу. Чего стоит хотя бы Энди Серкис в роли главного злодея, Козерога. Или британская звезда Пол Беттани. Или сама Хелен Миррен. Или Джим Броадбент, которого-то и не узнать сразу. В микроскопической роли можно заметить даже и Дженнифер Коннелли, во что не верится до самых титров. Ну и конечно, Брендан Фрейзер в главной роли, который смотрится достаточно органично, но груз его прошлых проектов заставляет думать, что лучше бы на его место нашли не такого «замыленного» в последнее время актера. Но не раздражает. Поначалу вообще ничего не раздражает, а вполне даже радует. Следование слову книги, действие без предысторий, Пол Беттани опять же Но ведь одним кастингом проблему экранизации не решить, главная и основная сложность была именно в адаптации литературного материала. И вот тут зрители поделятся на «читавших» и «нечитавших». Первым, как часто бывает, скоро станет все не так. И мир бедноват, и злодеи сероваты, и герои скомканы да глуповаты. И их очень даже можно понять. Всё так и есть. Режиссеру Айэйну Софтли а это, между прочим, не последняя личность, создатель «Пятого в квартете», «Хакеров» и «Планеты Ка-Пэкс» и сценаристу Дэвиду Линдси-Эйберу, персона которого как раз вызывала сомнения с самого начала, ведь он был автором симпатичного внешне, но совершенно никакого мульта «Роботы», в главный упрек им можно поставить пренебрежение основной оригинальной идеей книги. Ведь, напомню, по сюжету главный герой обладает даром читая вслух книгу вызывать к жизни все описанное в ней, будь то персонаж или неодушевленный предмет. Так что и в романе есть свой метаязык небольшие фрагменты из других книг, которые вызывают в памяти целые картины и образы, постоянные упоминания персонажей да названий. Не говоря уж и об эпиграфах к каждой главе, тоже играющих свою роль. Богатый на инструменты мир кино, казалось бы должен был разукрасить все это новыми красками, фильм мог заиграть целыми микроэкранизациями закомых каждому историй. Но этого не произошло. Герои других книг не смогли стать в «Чернильном сердце» яркими пятнами. На этом список претензий к сценаристу не заканчивается. Как-то ему удалось лишить образы большинства героев глубины отчего, например, Брендан Фрейзер в своей роли стал похож на все свои остальные, а персонаж Пола Беттани Пыльнорук который по идее должен был стать самым интересным и неоднозначным, похоже, весь фильм озадачен мотивами своего поведения не меньше зрителей. Еще двое были доведены до такой степени, что начинает кажаться, будто и без них можно было обойтись. Лишь тетушка Элинор героиня Хелен Миррен выглядит достойно, ну да её мало и только из ее собственных слов понятно, какой она должна была бы быть. Ну и прочее тоже старается понравится, но если ему это удается, то с большим трудом. Прием возвращения героев в одни и те же локации вообще непрост для визуального воплощения и надо постараться, чтоб на экране это выглядело хорошо. Здесь же это вместо авторской забавной хитрости, как в первых «Пиратах Карибского моря», например, выглядит просто мотанием туда-обратно. За мистическое создание по имени Призрак сотканное из пепла своих жертв, между прочим, достаточно богатый образ еще можно было порадоваться, но времени ему дали совсем немного, да и все что было он простоял на одном месте. Короче говоря, неплохая книжка при экранизации порастеряла краски и глубину. Так что тех, кто читал одноименную сказку, ждет разочарование разной степени, в зависимости от любви к первоисточнику. А вот нечитавшим может даже и понравиться. То же в завистимости от любви к Брендану Фрейзеру или Полу Беттани. Для них это будет просто очередная попытка создать фэнтези-проект, средней удачности, которую можно будет показать детям, да и забыть. Отдельным словом стоит помянуть Сиенну Гиллори весьма красивую актрису, которой по сюжету досталось буквально одно (!) слово, и которая, опять же, из-за смазанных красок фильма, превратилась, к сожалению, из лишенной голоса страдалицы в какую-то дерганую дурочку. Буду ждать в новых проектах. 6 из 10
Маловато будет
Вот главное, что можно сказать о сказке «Чернильное сердце». Маловато приключений. Маловато смысла. Маловато волшебства, наконец. Не того даже, что измеряется количеством колдунов на погонный метр пленки. А того, что присуще по-настоящему хорошим фильмам, которые на два часа забирают тебя в свой мир, полностью лишая реальности. Притом что фильм начинается весьма бойко, интригующе и где-то даже завораживающе, создавая нужную сказочную атмосферу Тут тебе и страшная тайна, и загадочный незнакомец, и странноватая тетушка, и внезапно появляющиеся злодеи. Действие развивается стремительно и не дает опомниться. Но только до середины фильма. После чего сказка как-то скисает, теряет темп и цельность. Сменяющие друг друга события перестают походить на увлекательное приключение, все больше вызывая скуку и ощущение бессмысленности происходящего. Злодеи становятся чересчур карикатурными (чего стоит один только главарь, то и дело приговаривающий «моя прелесть»), отношения главных героев слишком умильными, а юмор клишированным, без затей. Во всех этих сценарных нелепостях и актеры выглядят нелепо. Особенно досадно было за замечательную английскую актрису Хелен Миррен (исполнившую роль тетушки Элинор), из которой сделали объект для тупого гогота. Бонни